О мотоаукционах

Напоминаем, что у нас есть отличный выбор мотоциклов и квадроциклов в продаже:

Как читать аукционный лист мотоаукциона BDS

Аукционный лист мотоаукциона BDS содержит очень много информации о состоянии мотоцикла/скутера – и это объективно ХОРОШО. Но далеко не вся она полезна, и в аукционном листе много информации, которая просто сбивает с толку. Такую информацию нужно перепроверять на месте, т.е. прямо на аукционе, что и делается специалистами мотосалона, а часть информации вообще нужно просто игнорировать. Далее мы разберем некоторые типичные случаи «обращения внимания» и «игнорирования»*.

*Когда вы читаете аукционные листы на мотоциклы, закупленные нашим мотосалоном, и они содержат информацию, которая вызывает у вас вопросы «а не плохо ли это?», вы можете быть уверены, что перед покупкой мотоцикла/скутера на аукционе произведен детальный осмотр и недостатки, указанные в аукционном листе отработаны и признаны некритичными. В любом случае вы можете уточнить это у наших сотрудников, которые также располагают результатами осмотра, произведенного на аукционе и после него.

Для начала перечислим важные аспекты.
В первую очередь необходимо изучить таблицу внешнего состояния мотоцикла/скутера.
Нужно обратить внимание на:

  • вмятины на баке (U) – не должны быть большими
  • коррозия внутри бака (S) – должна отсутствовать, в некоторых случаях может быть незначительной или вообще без комментариев, но это можно определить только при осмотре на месте, который делает наш специалист; иногда ржавой или загрязненной бывает только горловина, а пишут, что ржавый бак
  • трещины по пластику, крыльям, ветровому стеклу (T) – должны отсутствовать или должны быть маленькими, разобраться поможет только  осмотр нашего специалиста на аукционе
  • деформация глушителей (U) – должна отсутствовать или быть незначительной
  • коррозия глушителей (S) – должна отсутствовать или быть незначительной
  • коррозия перьев вилки – может присутствовать в любом виде, ЕСЛИ коррозия находится выше или ниже (на «перевертышах») рабочей области; здесь важно не перепутать «перья» со «стаканами»: смотрите, где расположена цифра, к которой относится комментарий, или задавайте вопросы специалистам.
  • Царапины и задиры – не должны быть большими
  • обязательно нужно смотреть отсутствующие или замененные детали – важно это для вас или нет, решать вам.

По внешнему состоянию, пожалуй, все. Многочисленными данными о коррозии и царапинах на различных частях можно пренебречь, т.к. они обычно имеют малое отношение  к действительности, просто малозаметны или легко устранимы в бытовых условиях, т.е. вне специализированных мотосервисов.

Приступим к более глубокому анализу – состоянию по компонентам/узлам:

 двигатель

  • Сам двигатель не должен иметь больших посторонних шумов (E), может иметь E, но это нужно слушать на месте; E-слабо обычно можно пренебречь.
  • Сцепление не должно иметь больших посторонних шумов (E), может иметь E или E-слабо, но это нужно слушать на месте.
  • «Двигатель дымит», как правило, означает, что мотоцикл длительное время не использовался и набрал много конденсата в выхлопе, либо залегли поршневые кольца . Обычно после 15 минут работы двигателя с хорошей «разгазовкой» этот дефект уходит. В более сложных случаях может потребоваться раскоксовка поршневых колец, и уж совсем в редких случаях вмешательство в двигатель, хотя мы еще с таким не сталкивались, т.к. подобные мотоциклы обычно продаются с оценкой «1» на специальных аукционных линиях.
  • «Плохо реагирует на газ», как правило, означает, что необходима чистка и синхронизация карбюраторов. Иногда возможны осложнения – растянутые, либо очень сухие мембраны, которые сильно осложняют синхронизацию. В случае «мертвых» мембран их логично заменить. К счастью, это бывает нечасто. Проверить что является причиной этой неисправности можно только после того, как мотоцикл приедет в салон.
  • Крышки двигателя могут иметь царапины, но не должны быть треснуты (Т).
  • Обратить внимание на различные течи с дополнительным признаком «сильно», в большинстве случаев это плохо, но лучше проконсультируйтесь со специалистом, касательно сложности и стоимости устранения дефектов.
  • Течь карбюраторов устранима, но будет стоить их полной переборки с  возможной заменой игл и/или прокладок.
  • Так называемая «течь снизу» или еще неизвестно где, не имеющая признака «сильно» обычно представляет из себя небольшую «испарину» в районе какой-нибудь прокладки и течью не является – игнорировать однозначно.

передняя часть

  • Коррозия на перьях возможна, ТОЛЬКО ЕСЛИ очаги коррозии расположены выше рабочей области. Это проверяют наши специалисты на месте торгов, а если достоверной информации нет, мы просто не покупаем такие мотоциклы.  Если нет возможности проверить, есть риск «попасть» на довольно высокую стоимость перьев вилки, хотя некоторые мотовладельцы предпочитают просто заполировать перья и заниматься этой процедурой регулярно, минимум каждую весну.
  • Текущая вилка означает ее переборку с заменой сальников и, редко, пыльников.
  • Изношенные тормозные диски – могут быть действительно изношены, а могут быть изношены сильно по версии японских требований техосмотра, что в реальности означает, что можно спокойно ездить. Т.к. тормозной диск все же является расходным материалом, мы не придаем большого значения этой информации. К тому же действительно сильно изношенные диски – редкость и обычно являются свидетельством недостоверного пробега мотоцикла.
  • Различные «B» и прочие комментарии обычно можно проверить только на месте. Консультируйтесь со специалистом.
  • Различные замены оригинальных запчастей на тюнинговые остаются на ваше усмотрение.
  • «Резина требует замены» можно расценивать по-разному: если есть трещины, то однозначно под замену, а если трещин нет, то возможно резина подлежит замене исходя из требований японского техосмотра. В любом случае, лучше считать, что резину менять придется.

кузовные детали

  • Здесь все как в таблице описания внешнего состояния, но обычно данные более подробные.

задняя часть

  • Задний амортизатор «масло течет»  или «масло течет удалено»- проблема, которая стоит переборки амортизатора, такая услуга в Москве стоит 2000-2500 р.  В некоторых случаях требуется замена амортизатора, что гораздо более дорогостояще.
  • Изношенные тормозные диски, различные «B» и «S», резина, тюнинг – см. раздел «Передняя часть»

электрика и глушители

  • Здесь все обычно как написано в аукционном листе.
  • Различные «Т» - необходим осмотр специалистом на месте торгов, т.к. они бывают существенные и абсолютно незаметные.

рама

  • Не должна иметь сильных «U» - иначе проверяется на месте нашими специалистами
  • Не должна иметь сильных «S» - иначе проверяется на месте нашими специалистами
  • Может иметь «U» ограничителей поворота руля, т.к. они всегда гнутые
  • В случае вопросов консультируйтесь со специалистом

Здесь мы приведем те аспекты, на которые внимание, как правило, обращать не надо. Однако, при некоторых обстоятельствах они могу оказаться существенными – отличить важное от неважного с достоверностью до 95% может только специалист, человек с опытом, поэтому если есть вопросы, лучше всегда их задать!
Как правило, к «несущественной» информации относятся различные сведения о:

  • коррозии на различных частях (этим аукционный лист обычно изобилует)
  • царапины на различных частях, кроме сильных царапин и задиров
  • мелкие вмятины (U)

Назад

Описание системы оценок мотоаукциона BDS

Ниже приведена система оценок мотоаукциона BDS. Применительно к реалиям российского моторайдерства имеет смысл несколько мягче интерпретировать эту систему. Опыт импорта мотоциклов из Японии подсказывает следующее:

- для мотоциклов не старше 5-ти лет

оценка 5-7 - очень хорошее состояние, не требует никаких вложений, кроме регулярного обслуживания; возможны мелкие косметические дефекты; оценка 7 - очень редкое явление и совершенно необязательно стремиться купить мотоцикл с этой оценкой - он будет стоить как вертолет
оценка 4-5 - как правило незначительные недостатки, мелкие затертости на крышках двигателя, возможна течь сальников вилки, замена тормозных колодок и прочие мелкие недостатки, не требующие больших финансовых вливаний.
оценка 3 - для свежих мотоциклов с этой оценкой общая рекомендация такая - детально изучить аукционный лист и принять решение: нужен вам такой мотоцикл или нет.

- для мотоциклов не старше 10 лет уровень оценок может быть пониже

оценка 5-6 - без преувеличения, отличное состояние; оценка 6 для мотоциклов этого возраста фактически невозможна
оценка 4-5 - очень хорошее состояние мотоцикла с минимумом недостатков, серьезные вливания не требуются.
оценка 3 - нужно будет с этим мотоциклом поработать, но страшного ничего нет. Многие мотоциклы, продаваемые с рук в России (отнюдь не все!), могут иметь состояние близкое к этому. Опять же надо внимательно изучить аукционный лист и понять, что с этим мотоциклом нужно делать и сколько это потребует денег. По умолчанию мы не покупаем мотоциклы с этой оценкой.

- для мотоциклов более солидного возраста
оценка 5 - достаточно редкое явление, но если случается - это очень хорошее состояние
оценка 4 - обычный "рабочий диапозон" для этого возраста. На мотоцикле можно ездить, предварительно скорее всего придется поработать с вилкой и кабрюраторами, поменять резину. Как правило, после этих операций мотоцикл становится надежным другом, который денег не кушает.
оценка 3 - нужно будет с этим мотоциклом поработать. Это типичное сотояние, например сибиванов или бандитов начала 90-х годов. На мотоцикле можно ездить, но предваретельно нужно будет поработать руками (или воспользоваться услугами сервиса). Здесь подход такой: главное, чтобы двигатель и рама были в порядке. Придется определенно убирать ржавчину то тут, то там, менять масло в вилке и сальники, менять резину... Опять же многие мотоциклы, продаваемые с рук в России (отнюдь не все!), могут иметь состояние близкое к этому, либо слегка подкорректированное (например, резина может лучше стоять, кабры почищенные). Это вариант для тех, кто хочет недорого купить мотоцикл и приложить к нему собственные руки.

оценка 2 - "тяжелое" состояние, требуется реабилитация.

оценка 1 - нужно иметь хорошую подготовку и условия для ремонта. Частенько такие мотоциклы попадают в Россию и после умелых рук механиков становятся вполне работоспособными - тоже концепция, но не наша :)

Нужно смотреть не только на оценки. Аукционный лист нужно изучать всегда, т.к. он содержит исчерпывающую информацию о состоянии мотоцикла.
Для правильного чтения аукционного листа нужен опыт!!! Аукционный лист может сожержать много информации, посмотрев на которую не-специалист скажет "ДРОВА", а специалист скажет "ОТЛИЧНЫЙ БАЙК С ВЛОЖЕНИЯМИ НА 3000-4000 рублей"!!!
Призываем вас не переоценивать ваши знания и проконсультироваться с профессионалами перед тем, как принимать решение о покупке/отказе от покупки.

Общая оценка

Оценка Состояние (по японским меркам, отнеситесь критически)
10 Новый мотоцикл.
9 Мотоцикл не использовался или использовался кратковременно.
8 Мотоцикл использовался очень мало.
7 Абсолютно нормальный мотоцикл, замены расходных материалов не требует.
6 Возможно необходим мелкий ремонт или недорогостоющая замена некоторых внешних деталей. Замена расходных материалов подвески не требуется.
5 Необходим ремонт (с разборкой) либо замена одного из основных элементов.
4 Необходим ремонт (с разборкой) либо замена нескольких основных элементов.
3 Необходим ремонт (с разборкой) либо замена многих основных элементов.
2 Необходим крайне сложный ремонт. Восстановление очень трудное.
1 Восстановлению не подлежит, подлежит утилизации

Двигатель (звук, в т.ч. сцепления, внешний вид, реакция на газ, течь масла/антифриза и пр.)

Оценка Состояние
10 Не использовался, не обслуживался;
Отсутствие A, U, S, P, N;
Вид нового двигателя;.
9 Не использовался;
Отсутствие A,U,S,P,N
8 Очень мелкие A, S
7 Незначительные A, S, Е
6 Мелкие A, S, Е;
Cледы масла на двигателе;
Незначительные конструктивные изменения отдельных деталей
5 Средние A, S, E
4 Впечатление неправильной работы двигателя;
Большие AS, ощутимые Е;
Cредние T, H, B, U на навесном оборудовании;
Незначительные T, H, B, U на блоке двигателя;
Средние потёки масла средние конструктивные изменения;
3 Плохая работа двигателя;
Много больших A, S;
Возможно P; Большие Е;
Большие T, H, B, U на навесном оборудовании;
Средние T, H, B, U на блоке двигателя;
Большие потёки масла следы переустановки двигателя или отделения его деталей.
Необходимы работы по настройке;
Большие конструктивные изменения;
2 Очень плохая работа двигателя;
Очень большие AS, очень большие Е;
Очень большие THBU на навесном оборудовании;
Большие T, H, B, U на блоке двигателя;
Необходима замена нижнего блока двигателя;
1 Состояние мотоцикла при котором основные детали отсутствуют, тяжело повреждены или уничтожены;

Передняя часть (вилка - сальники/пыльники, внешний вид стаканов вилки, руль, колеса, шины, тормоза и пр. )

Оценка Состояние
10 Не использовался;
Отсутствие A, U, S, P, N;
Вид новой детали;
9 Не использовался;
Отсутствие A, U, S, P, N;
8 Очень мелкие A, S
7 Нормальная работа всех частей;
Незначительные A, S;
6 Наличие незначительных A, S;
Незаметные А на вилке;
На креплении вилки небольшие S;
Тормозные системы в норме;
Небольшие A, S на амортизаторной втулке;
Небольшие B на руле;
Небольшие A, S на дисках;
Нормальная работа всех узлов и деталей;
Нормальная работа узлов передней подвески;
Незначительные конструктивные изменения;
5 Средние A, S;
Незаметные А на вилке;
На креплении вилки средние A, S;
Незначительные А на тормозных дисках;
Небольшие E, U на амортизаторной втулке;
На руле B;
Небольшие B и U на дисках;
Необходима замена некоторых тормозных колодок;
Легкие повреждения;
Небольшой люфт колеса;
Небольшие конструктивные изменения (колёса, руль, тормозные диски);
4 Большие A, S;
Средние U, Е;
Качественная подкраска/перекраска;
Мелкие А на вилке;
На креплении вилки большая S;
Тормоза - W и есть средние А;
На руле большая B;
Большие B на дисках;
Необходима замена нескольких тормозных колодок;
Средние повреждения;
Ощутимый люфт колеса;
Средние конструктивные изменения;
3 Большие A, S, U, Е;
Плохая перекраска;
Мелкие А на вилке;
На креплении вилки В и большие А;
Большие А;
Большие B и средние T на дисках;
W;
Большой люфт колеса, B;
Большие конструктивные изменения (необходима замена втулок амортизаторов, крепления вилки, колесных дисков, тормозов);
2 Очень большие A, S, U и B, T, H;
Средние А, В на вилке;
Большие В на креплении вилки;
1 Состояние мотоцикла при котором основные детали отсутствуют, тяжело повреждены или уничтожены;

Задняя часть (подвеска, маятник, колеса, шины, тормоза и пр. )

Оценка Состояние
10 Не использовался;
Отсутствие A, U, S, P, N;
Вид новой детали;
9 Не использовался;
Отсутствие A, U, S, P, N;
8 Очень мелкие A, S
7 Нормальная работа всех частей;
6 Наличие незначительных A, S;
Нормальная работа всех узлов и деталей;
Нормальная работа подвески заднего колеса;
5 Средние A, S;
Необходима замена некоторых тормозных колодок;
Хэтари;
Маленькая деформация;
4 Большие A, S;
Средние U, Е качественная подкраска/перекраска;
Необходима замена многих тормозных колодок;
Нукэ;
Деформация;
3 Большие ASUЕ плохая перекраска;
W;
Сильная деформация ;
2 Очень большие A, S, U и B, Т, H;
1 Состояние мотоцикла при котором основные детали отсутствуют, тяжело повреждены или уничтожены;

Внешний вид (бак, в.т.ч. внутри, капотировка, сиденье и пр.)

Оценка Состояние
10 Не использовался;
Отсутствие A, U, S, P, N новый вид;
9 Не использовался;
Отсутствие A, U, S, P, N;
8 Очень мелкие A, S
7 Незначительные A, S;
6 Незначительная S на внутренней стенке бензобака;
Хорошо выполненная перетяжка сидения, незначительные Т;
Общий вид А, U, B, S, Т;
Отличная перекраска;
5 Бензобак U, S;
Перетяжка сидения, без наворотов, есть Т;
Общий вид X, U, B, S, Т и А;
Хорошая перекраска;
4 Большая S внутри бака, много U;
Плохая обшивка сидений, большие Т;
Большие А, X, U, B, S, Т;
Плохая перекраска;
Изменение цвета;
3 Большая коррозия внутри бака, H, большие U;
Много больших А необходима замена многих деталей, большие U, B, S, Т;
Необходима полная перекраска и ремонт;
Значительное изменение цвета;
2 Большая коррозия внутри бака, H, большие множественные U;
Большие множественные А, U, B, S, Т;
Отсутствие оригинальных деталей;
1 Состояние мотоцикла при котором основные детали отсутствуют, тяжело повреждены или уничтожены;

Электрика и навесное оборудование (приборы, замки, глушители, аккумулятор, световые приборы и пр.)

Оценка Состояние
10 Не использовался;
Не обслуживался;
Отсутствие A, U, S, P, N;
Вид нового;
9 Не использовался;
Отсутствие A, U, S, P, N;
8 Очень мелкие A, S;
7 Нормальная работа всех частей;
Наличие незначительных A, S;
6 Наличие незначительных A, S;
Нормальная работа зажигания;
Мелкие A, S на приборной панели;
Хорошая работа аккумулятора;
Мелкие А, U, S на трубах выхлопной системы;
Незначительные конструктивные изменения;
5 Средние A, S мелкие Т, U;
Необходима замена замка зажигания;
На приборной панели средние A, S, мелкие Т, U;
Нормальная работа аккумулятора;
Средние А, U, S на трубах выхлопной системы, подкраска;
Малые конструктивные изменения (оптика, сигнал, уши);
4 Аккумулятор W, X
Большие А, U, S на трубах выхлопной системы, перекраска, X, B, Т, H, C
Конструктивные изменения (основные огни)
3 Аккумулятор отсутствует
Большие B, Т, H, W
Неправильные показания спидометра,
CDI X, W;
Генератор W;
Катушка зажигания W;
АBS W;
2 -
1 Состояние мотоцикла при котором основные детали отсутствуют, тяжело повреждены или уничтожены

Рама (сама рама, ее компоненты, внешний вид, деформации, центральная/боковая подножка и пр. )

Оценка Состояние
10 Не использовался;
9 Не использовался;
Отсутствие A, U, S, P, N;
8 Очень мелкие A, S;
7 Наличие незначительных A, S;
6 Общий вид - мелкие A, S;
Подножки - мелкие U;
Сиденье - очень мелкие B;
Опора для ног - мелкие B, A, S;
Двигатель хорошо закреплен к раме;
Незначительные конструктивные изменения;
5 Общий вид - средние A, S;
Подножки - средние U, мелкие S;
Сиденье - мелкие B;
Опора для ног - средние B, A, S;
Крепление двигателя слегка повреждено;
Небольшие конструктивные изменения;
4 Общий вид - крупные A, S;
Сиденье - средние B;
Подножки - значительные U, S;
Опора для ног - сильные B, A, S;
Крепление двигателя заметно повреждено;
Средние конструктивные изменения;
3 Общий вид - множественные крупные A, S, мелкие B, U, H;
Сиденье - сильные B;
Крепление сильно повреждено;
Большие конструктивные изменения;
2 Общий вид - средние B, U, H, Т;
1 Состояние мотоцикла при котором основные детали отсутствуют, тяжело повреждены или уничтожены;


Условные обозначения
A
U
B
S
царапина

вмятина

деформация

коррозия

H
T
N
P

дырки

порыв, трещина отсутствует

перекрашено

X
C
W
E
замена/заменено ремонт неисправность посторонний звук

требует X        
требует замены        

 

 

Назад

+7-499-500-9191
Интернет-магазин с доставкой заказов по всей России