Показать мотоциклы Kawasaki ZX-10R Ninja в продаже в мотосалоне "ДрайвБайк"


Источник: Ж-л Моторевю

№ 11 - 2004 ноябрь

ЧЕРНАЯ МЕТКА. Kawasaki ZX-10R Ninja.


Kawasaki ZX-10R Ninja, 998 см3, 175 л.с., 290 км/ч, € 14000
текст: Александр Дмитриев
фото: Дмитрий Ивайкин

Готовя себя морально к тесту самого энерговооруженного спортбайка в мире, иначе как абсурдной я эту идею не считал. Реализовать столь серьезный потенциал мощности и управляемости крайне сложно, тем более в наших условиях. Тем не менее, никакой оговорки: новый Ninja с литровым мотором – настоящий спортивный мотоцикл. С минимумом компромиссов.

Kawasaki ZX-10R Ninja

Еще бы: габариты мотоцикла меньше, чем у большинства современных «шестисоток», самая короткая в классе база, мощность 175 л.с. По сравнению с ним любой спортбайк класса «600», выпущенный до R6, кажется банальным спорттурером (и является).

И кто красит такие мотоциклы в черный цвет? Неброский, да и, что там говорить, неказистый мотоцикл не вызвал никаких эмоций. Ставший привычным дизайн гораздо симпатичнее в фирменном Kawasaki Green. Впрочем, «с лица воды не пить»…

Впрысковая «четверка» работает на удивление ровно для своей степени форсировки и нетипично для спортивного аппарата. Другой компромисс – в посадке. Назвать ее туристической язык не повернется, но по сравнению с FireBlade прошлого года она вполне даже гуманна. Нет той страшной нагрузки на руки, за которую можно возненавидеть все спортбайки на свете. Конечно, вышесказанное – очень личное, но тот факт, что мотоцикл еще и узок в тех местах, где колени пилота, крайне важен. По этому параметру Ninja вновь обошел четырехцилиндровых конкурентов. Впрочем, мне с ростом 183 см он показался немного тесноват.

Трогаюсь с места, а в голове крутятся кошмарные воспоминания о другой «Нинзе» – ZX-12R, мотоцикле, который мы не только катали, но и слегка «разложили» в прошлом году. Воспоминания неприятные, и, не кривя душой, думал, что многое из того повторится. Равномерный разгон вызвал только удивление – конструкторам удалось сделать мотор равномерным и относительно мягким. Та «пробка», в которую я попал, не отъехав и сотни метров от салона, не стала и малейшим намеком на тот кошмар, который я испытывал на «самом мощном мотоцикле в мире» образца 2002 года. 20 км/ч без помощи сцепления и без рывков – это ли не то, о чем мы мечтаем в центре столицы в час «пик», продираясь между машинами на спортбайке? И это ли не то, за что можно высказать первый «респект» разработчикам! Кавасаки цена

€ 14000 – именно столько стоит новый мотоцикл марки ZX-10R в салоне. И именно на такую сумму мной было выписано гарантийное письмо. Конечно, этот факт серьезно охлаждает желание «открутить ручку». Но когда я на спортбайке, здравый смысл почему-то так и норовит меня покинуть. Прямик Новорижского шоссе – плавно прибавляю «газ» на первой передаче (если сделать это резко, не пойдет речи даже о контролируемом подъеме).

Пожалуй, я не встречал еще ни одного мотоцикла с такой длинной первой передачей – при 13000 об/мин на тахометре спидометр показал впечатляющие 160 км/ч! Дальше передачи сближены, что не может не радовать любителей спортивной езды (а какой еще!) Очевидно, что сделано это во имя более равномерной отдачи мотора при низких скоростях движения. Чтобы осознать это, надо хоть раз прокатиться на гоночном мотоцикле. Лучше на кроссовом, двухтактном и класса 500 см3. И, надо сказать, мера дала эффект – мотоцикл совершенно адекватно воспринимается не только на скоростях быстрее 160 км/ч, но и на более низких. Признаемся себе, ведь это намного важнее!

Бездонная мощность – вот как можно характеризовать двигатель нового мотоцикла. Нечто подобное я испытывал на Hayabusa. Интенсивность ускорения на скоростях выше 200 км/ч по ощущениям не сильно ниже ускорения после 100 км/ч. Именно при таких скоростях мотоцикл приоткрывает маленькую щель в дверь своих возможностей. И на этих скоростях хоть чуть-чуть понимаешь, зачем он вообще нужен. Я не зря упомянул именно Hayabusa – тот же ZX-12R неспокоен даже на скоростях за 200 км/ч.

Здесь же, как и на этом потрясающем Suzuki, процесс полностью подконтролен. Если не пугаться постоянного подъема переднего колеса. Впрочем, и тут все не идеально. К превеликому сожалению, двигателем мотоцикл тормозит неважно. Как-то вяло он реагирует на сброс газа, навевая ассоциации с автоматическими автомобильными трансмиссиями. Мне показалось, что здесь это связано с настройками системы впрыска.

Тем не менее, в отличие от упомянутого GSX1300R наш Ninja еще и поворачивает не по-детски. И то, что на прямом шоссе, скорее, недостаток, на извилистой дороге – неоспоримое преимущество. Показывая полное пренебрежение к тому, что я езжу на мотоциклах не первый год, этот невзрачный с виду спортбайк умудряется выстроить между нами довольно серьезную стену. И проблема все-таки в его мощности. Не смог я поймать тот момент, когда на выходе из поворота можно интенсивно прибавлять «газ». Слишком велика его мощность для меня на извилистой дороге. Результат – непонимание и легкая неудовлетворенность. Впрочем, сделаем скидку на высочайший потенциал мотоцикла. новые мотоциклы в Москве

Если же не экспериментировать с предельными режимами, укладывается в повороты аппарат великолепно. С небольшими усилиями в первый момент, но ровно с такими, чтобы понять физику процесса. Он укладывается не резко и достаточно прогнозируемо для того, чтобы достичь заветной мечты многих спортбайкеров – прохождения поворота «на коленке». Только с правой ручкой надо быть аккуратнее. Легкая замедленность в первой фазе наклона говорит о довольно высоком центре тяжести, из-за которого мотоцикл кажется несколько тяжелее своих честных килограммов.

Сбалансированность чувствуется и при резких замедлениях. Не скажу, что фигурные тормозные диски как-то на это влияют – радиальные скобы и так наделяют мотоцикл завидной тормозной динамикой. Отдельного внимания заслуживают подвески, в частности, передняя вилка. Ее работа настолько точна, она так великолепно реагирует на мелкие неровности, что производит впечатление тюнингового узла. Надо ли говорить, что она превосходно ведет себя при самых интенсивных торможениях с отрывом заднего колеса!

В целом, если не газовать «в дурную голову», мотоцикл производит впечатление точного инструмента, а никак не необузданного скакуна. Два часа, и 180 км напряженного движения до первой остановки. Усталость дает о себе знать – хочется расслабиться и никуда уже не ехать. Неспешные круги вокруг фотосъемочного минивэна, сумерки и… небеса разразились ожидаемым дождем.
Вспоминая некоторые спортбайки, ездить на которых по мокрой дороге – сущий ад, заранее порадовался за себя. Уже по поведению мотоцикла на сухом асфальте можно было предположить, что и на скользком мокром покрытии он будет адекватен и предсказуем. Так и случилось.

Ни рывков, ни лишних ускорений – 50 км по мокрому МКАД не принесли отрицательных эмоций. Ехал спокойно, 100-130 км/ч, и что вы думаете? Умудрился не промокнуть практически под проливным дождем. Момент пробуксовки колеса прекрасно контролируется, тормоза работают точно, что еще желать в такую погоду? Пожалуй, лишь одного – информативности – где же, где же Kawasaki Green? И будто в подтверждение моих слов, автомобилист, естественно на тонированном автомобиле, не заметил меня при боковом перестроении. Резкий маневр, мотоцикл перестроился на полтора метра левее, с переездом толстой белой линии разметки. И даже не подумал выходить из-под контроля. В этом последний «респект» создателям новой Ninja.

Пока мойщики удаляли следы дождя с «тела» «Кавы», мне достались минуты на осмысление произошедшего. И вдруг понял, что это недолгое общение с новой «десяткой» расположило меня на философский лад. Осознал, что прошли времена, когда пилоты гипербайков олицетворялись с чем-то вроде супермена капитана Пауэра из известного сериала. Дружественность – вот, пожалуй, главная черта спортбайков современной генерации. «Литры» поворачиваются лицом к своим хозяевам, предлагая им взамен старой страшной корриды вполне адекватный экскурс в мир управляемой мощности. тормозные колодки для мотоцикла

Причем практически бездонный мир, уровень погружения в который определяется желанием владельца, его опытом и талантом. Нет, все это не к тому, что управляться самыми энерговооруженными машинами теперь может каждый. Но, однозначно, сегодня это стезя не для избранных, а для всех, кто желает с мотоциклом говорить на равных и требовать от него по своим возможностям. Во всяком случае, ZX-10R оставил у меня лучшие впечатления – оказывается, и «Кава» может делать классные «заряженные» спортбайки.

Тест-оценка:


Динамика – нереальная! Ограничена отрывом переднего колеса
Управляемость – если бы не относительно высокий центр тяжести – как у лучших «шестисоток»
Комфорт – и на экстремальном спортбайке он возможен
Эргономика – отличная, но для двухметровых
Тормоза – когда мы научимся сравнивать радиальные скобы?
Драйв – не ехать быстрее 200 км/ч

Плюсы:


+ Тормоза не только мощные, но и красивые
+ Плавность двигателя – несмотря на форсировку
+ Компактность класса «600»
+ Отличная аэродинамика и защита от ветра и грязи

Минусы:


– Неяркая внешность осложняет движение в городе
– Плохо тормозит двигателем
– Отсутствие штатного рулевого демпфера
– Ограниченный обзор в зеркалах заднего вида

= Яркий представитель новой генерации «литров»

Тюнинг, $
Демпфер Ohlins 480
Глушители Yoshimura 800
Power commander 450
Фильтр K&N 100
Армированные тормозные шланги 210

Параметры


Модель Kawasaki ZX10R Ninja
Дебют/начало производства 2003/2004 гг.
Сухая масса 170 кг
Снаряженная масса 195 кг
Габаритные размеры 2056 х 730 х 1115 мм
База 1385 мм
Высота по седлу 825 мм
Дорожный просвет 128 мм
Объем бензобака 18 л
Двигатель 998 см3, 4-тактный, 4-цилиндровый, рядный, DOHС, 16 клапанов, жидкостное охлаждение
Размерность двигателя 76/55 мм
Система питания впрыск топлива
Степень сжатия 12,7
Мощность 175 л.с. при 11700 об/мин
Крутящий момент 115 Нм при 9500 об/мин
Трансмиссия 6-ступенчатая КПП, многодисковое сцепление в масляной ванне, цепь
Рама диагональная, алюминиевого сплава
Передняя подвеска телескопическая вилка перевернутого типа, ход – 120 мм
Задняя подвеска маятниковая, моноамортизатор, ход – 130 мм
Передний тормоз два диска ? 300 мм, 4-поршневые скобы
Задний тормоз один диск ? 220 мм, 4-поршневая скоба
Переднее колесо 120/70-17
Заднее колесо 190/50-17
Максимальная скорость 290 км/ч
Разгон 0-100 км/ч 2,9 с
Расход топлива 7-11,2 л/100 км

 

Постоянный адрес статьи: http://www.motoreview.ru/archives/2004/11/14.htm

+7-499-500-9191
Интернет-магазин с доставкой заказов по всей России