ScorpionExo

Шлем Scorpion EXO 300 Air или 10 000 км испытаний Креативный обзор элемента экипировки от Проректора

Вот вы говорите "шлем", и в голове возникают образы интеграла, модуляра или какого-нибудь 3/4 с темными очками. У заядлых чопперистов в мыслях будет "арбузная корка" или даже военная каска. Впервые увидев шлем на витрине "ДрайвБайка", я не понял, как обозвать этот тип. Огромный визор как на открытых моделях, но есть защита челюсти. На меня смотрел черный матовый интеграл совсем непривычного вида.

Для начала разберемся, что он из себя представляет. По факту это 3/4 с пристегивающейся нижней частью, фиксируется она двумя защелками. Предвосхищая возмущенные возгласы сторонников интегралов отметим, что на трек в нем ехать нельзя. При любом раскладе этот шлем для владельцев круизеров и городских мотоциклов, для тех, кто предпочитает спокойную езду гонкам на малой высоте. Цена порядка 15000 рублей ставит его в один ряд с бюджетными моделями известных восточных производителей. Что же мы получаем за эти деньги? Матовый окрас, темные регулируемые по высоте очки, пневматическую подкачку воротниковой зоны, ступенчатую застежку как на Шуберт и вполне приличные материалы.

ScorpionExo

Внутри есть место для наушников гарнитуры, устанавливая которую мы бы остановились на варианте с микрофоном на жестком "поводке", иначе плюсы отстегивающейся подбородочной части сводятся на нет.

Вентиляция хороша, в шлеме не жарко. Закрывающееся отверстие в верхней части создает достаточный поток. Интересен визор. Его смена производится очень просто, защелки на боковинах "интуитивно понятны", а в нижней его части установлен девайс, осуществляющий регулируемую продуваемость. Обычно этот элемент расположен на корпусе шлема, но здесь выбрано нестандартное решение. В сильный холод и дождь вокруг этого девайса скапливается конденсат от дыхания, но обозреваемая часть визора не потеет. Кстати о ней: этот шлем дает очень широкий, непривычный угол обзора, создается озущение отсутствия "шапки" вообще!

Вы помните о том, что мы знаем место расположения портала в Германию на автобаны, именно поэтому, вдоволь накатавшись по Москве и пригороду, мы сели на CBR1100xx и направились туда. Ребят, не обманывайте себя, каждому шлему - свое. Круизер, классик, скорости до 180 и спокойная езда - вот его стихия. На 200+ появляется сильный шум, а на подходе к 300 км/ч он становится навязчивым. Не помогает закрывание вентиляции, накачивание воротника, поиск места на баке и игра в прятки за ветровым стеклом. Этот шлем не для гонок, поняли мы, и поэтому расскажем о том, как он ведет себя в городе.

ScorpionExo

А в городе все хорошо. Можно ездить, полностью открыв визор, прикрывшись лишь темными очками, это будет особо оценено владельцами круизеров. Курильщики смогут потешить свою привычку не снимая шлема и не теряя защиту подбородка. В дальних перегонах это особенно удобно, но из-за особенностей конструкции выпить воды из бутылки получится, а вот отобедать - никак. Но это не проблема: "нижняя челюсть" снимается нажатием на две кнопки по бокам шлема, и это действо может выполняться и в надетом состоянии. В комплекте идут заглушки для пазов, но особой надобности в них мы не увидели. Основная функция данного шлема все-таки предоставлять защиту тех частей, которые не защищены в обычном 3/4.

Несомненно, рынок не ломится от обилия подобных предложений: есть модель у Нолан, Каберг и еще у пары производителей, а до недавних пор был Шуберт С2 со скобой для подбородка. Здесь идея дополнительной защиты приобрела новое видение.

Искушенные в избыточной для города защите пилоты несомненно отметят, что и застежка "гражданская", и карбона нет в материалах, отметят они и люфт отстегивающейся защиты. Все это правда. Этот шлем - хороший шаг в сторону повышения безопасности для тех, кто смотрит на 3/4 или, опасаясь за стиль и общий антураж, раньше пренебрегал закрытым шлемом.

Ну и честное признание. На данный момент по городу я пока катаюсь в нем. Чертовски удобная и универсальная штука этот Scorpion. Ну шумноват, да и защита не как у интеграла, но для того, кто ездит в вечно открытом модуляре или вообще в "чепчике" это хорошее решение.