Bel-Ray

ЛАЙФХАК от журнала «МОТО»

BEL-ЫЙ ЛУЧ

Текст: А.Варламова

журнал "Мото", июль 2016

Нередко оказывается, что ”там” популярны марки, которые у нас совсем не на слуху. Многие ли слыхали у нас о маслах Bel-Ray? Разве что те, кто занимался мотокроссом в 70-е, вспомнят, как высоко оценивалась тогда возможность достать такую баночку.

Ассоциация не случайна: когда в 70-е годы прошлого века компания Bel-Ray, до того специализировавшаяся на производстве масел промышленного назначения, решила выйти на массовый рынок, инструментом продвижения она выбрала именно мотоспорт. Выгода оказалась обоюдной: спортсмены получили не только качественные масла, но и мощную спонсорскую поддержку (не случайно именно в то время американские гонщики, до тех пор варившиеся в собственном котле, громко заявили о себе на международной арене), а инженеры компании – бесценный опыт разработки продукции для высокофорсированных ДВС.

Надо сказать, что и в дальнейшем в развитии потребительской линейки Bel-Ray ориентировалась именно на то, что в США называется Powersports: мотоциклы, мотовездеходы, гидроциклы и лодочные моторы. Такая специализация позволила сосредоточиться на создании уникальной продукции, учитывающей специфические условия эксплуатации. Например, разработаны специальные масла для мотовездеходов (моторные и трансмиссионные), защищающие узлы от влажных загрязнений. А масла для V-твинов воздушного охлаждения (например, для мотоциклов Harley-Davidson) учитывают жесткие условия теплового режима таких моторов. В то же время работа с нефтепродуктами широчайшего применения (продукция Bel-Ray используется в авианосцах и атомных подводных лодках, на шахтах и в космических проектах) позволила со временем выйти за рамки производства лишь смазочных материалов.

Сейчас ассортимент мотоциклетной продукции Bel-Ray, помимо моторных и трансмиссионных масел, включает в себя амортизаторные и тормозные жидкости, смазки для цепей, жидкости для очистки тормозной системы, промывки и смазки воздушных фильтров. То есть у мотоциклиста есть возможность пользоваться изделиями одной марки для всех сервисных работ (то же относится и к профессиональным механикам: материалы выпускаются и в больших расфасовках).

В своей рекламе компания делает упор на три аспекта: ее продукция прошла проверку в жестких условиях мотоспорта, рекомендована к использованию ведущими производителями мототехники (а Husqvarna, например, использует ее и для заводской заливки) и выпускается только в США. А нам остается проверить ее в условиях, приближенных к боевым.