2х-тактный двигатель

Говорят, для создания хорошего кофе надо начать с хорошей воды. То же самое справедливо в отношении масел для 2х-тактных моторов. Базовое масло, используемое при создании этих продуктов, зачастую более важно для увеличения производительности и защиты 2х-тактных двигателей. Присадки имеют большое значение, однако если в качестве базы используется продукт низкого качества, в итоге вы получаете некондиционный товар. Так зачем использовать смазочные материалы, не обладающие необходимыми для защиты двигателя свойствами?

Ниже приведено описание типов базовых масел, а так же рекомендации для выбора правильного типа смазки 2х-тактных моторов.

Существует пять основных типов базовых масел, которые можно найти в типичных смазочных продуктах. Они делятся на пять групп (I,II,III,IV,V)

I группа масел – это самые основные типы минеральных масел, полученные из сырой нефти. Эти масла обычно содержат высокий уровень ароматических и летучих соединений, которые разжижают продукт.

II группа масел является более очищенной и содержит меньше примесей, чем группа I.

III группа – это наиболее очищенные минеральные масла, они содержат очень мало примесей. Эти масла иногда называют синтетическими благодаря их высокой очистке, но технически это все равно в базе своей минеральное масло.

IV группа масел – это полиальфаолефиновый материал (ПАО), который создается при химической реакции. ПАО – это тип полимера, обладающий высокой стабильностью благодаря однородности молекул. Эта однородность позволяет ему сохранять свою молекулярную структуру при огромных перепадах температур.

V группа масел - синтетически сложные эфиры, которые так же создаются в результате химической реакции. Эти вещества, как правило, имеют очень высокую тепловую стабильность, а так же обладают способностью растворять многие вещества. Это придает маслу свойство очищать металлические поверхности внутри двигателя, поскольку оно может растворять отложения, оседающие потом в масляном фильтре.

Различия между 2x и 4x-тактными моторами очень значительные и эти различия требуют от смазочных материалов разных свойств. Система смазки 2х-тактников нуждается в веществе, которое формирует стойкую пленку, защитный слой на всей поверхности поршня. Она должна выдерживать нагревание и сгорание топлива без воспламенения, а так же быть в состоянии очистить детали, на которых может образовываться нагар или липкие отложения, остатки продуктов сгорания. Поскольку лишь тонкая пленка смазки находится между поршневыми кольцами и стенками цилиндра, смазочные материалы должны обладать способностью защищать от высокого давления во время рабочего хода поршня.

убитый поршень

убитый поршень

Некоторые смазочные материалы для 2х-тактных моторов разбавляют растворителями, чтобы придать им свойство очищать от отложений. Обычно это делается с целью компенсировать недостаток производительности базовой основы продукта. А поскольку растворители имеют свойство легко воспламеняться, их присутствие в масле может повлиять на процесс горения внутри камеры сгорания. Эти растворители меняют октановое число топлива и действуют в качестве примеси, вызывая незапланированную детонацию. Двигатель приспособлен для сжигания топлива, а не топлива совместно с непредусмотренными легковоспламеняющимися веществами, которые можно встретить в смазочных материалах низкого качества. Такие «дополнения» могут привести к ухудшению работы двигателя, а то и вовсе к его отказу.

Для наибольшего баланса между производительностью и защитой лучший выбор для современных 2х-тактных двигателей – это 100% синтетическое эстеровое масло. Оно обеспечивает высокий уровень очищения, ликвидирует углеродистые отложения и предотвращает образование новых. Основанные на эстерах материалы выдерживают высокие температуры и не воспламеняются. А поскольку они не горят, то и нет продуктов горения, которые могут оставаться после использования низкосортных смазочных материалов. Эти эфиры прилипают к металлическим поверхностям и создают защитную пленку, достаточно стойкую, настолько, что двигатель снабжается смазкой даже в экстремальных режимах и при больших нагрузках.

Добавки, включаемые в 2х-такные масла, так же очень важны для защиты двигателя. Они повышают эффективные свойства эстеров чтобы довести защитные свойства до максимума для оптимальной работы двигателя. Поскольку масляная пленка на деталях двигателя плотная и стойкая, она защищает и от коррозии. Пленка покрывает поверхность поршня и внутреннюю часть цилиндра, это оберегает их от износа и защищает от негативных эффектов деятельности двигателя.

Так что мы видим, что базовое масло так же важно, как и присадки. Когда речь идет о маслах для 2х-тактных моторов, базовое масло очень важно для понимания качества продукта. Чтобы получить максимальную производительность и защиту двигателя, 100% синтетические эстеры – это лучший выбор среди современных технологий, обеспечивающий наиболее полный комплекс по смазыванию 2х-тактного двигателя. Неважно, сколько присадок содержит масло, если компоненты или защитное покрытие не выдерживают нагрузки по причине низкого качества базового масла.

Как хорошая вода позволяет Вам насладиться истинным ароматом кофе, так и базовое масло служит основой защиты вашего двигателя.