Аккумуляторы АТОМ – это надежные современные аккумуляторы по доступным ценам, которые не подведут Вас и долго прослужат Вам и Вашему мотоциклу.

Ассортимент, который поставляется в Россию в 2012 году, включает в себя более 30 моделей и типоразмеров аккумуляторных батарей, и в течение 2013 года будет продолжать расширяться.

Все представленные аккумуляторы АТОМ можно разделить на три группы: СВИНЦОВО-КИСЛОТНЫЕ, НЕОБСЛУЖИВАЕМЫЕ СВИНЦОВО-КИСЛОТНЫЕ и ГЕЛЕВЫЕ.

Аккумулятор необходимо подбирать только по модели вашей техники, но в целом различия в применении разных типов аккумуляторов можно провести следующим образом:

  • Для мототехники 90-х годов и ряда квадроциклов – классические свинцово-кислотные аккумуляторы (High Performance)
  • Для более современных мотоциклов, скутеров и квадроциклов – необслуживаемые свинцово-кислотные аккумуляторы (MF = Maintenance free)
  • Для мототехники 21 века – гелевые аккумуляторы (GEL)

 

КЛАССИЧЕСКИЕ СВИНЦОВО-КИСЛОТНЫЕ (HIGH PERFORMANCE)

КЛАССИЧЕСКИЕ СВИНЦОВО-КИСЛОТНЫЕ (HIGH PERFORMANCE) аккумуляторные батареи с жидким электролитом представляют собой контейнер-резервуар, в котором содержатся два электрода (положительный – катод, выполненный из диоксида свинца и отрицательный – анод, выполненный из свинца повышенной очистки). Электроды в мотоаккумуляторах выполнены в виде нескольких свинцовых пластин, разделенных полимерными сепараторами, а пространство между ними заполнено электролитом, роль которого играет серная кислота. Заряд и разряд аккумулятора основан на химическом принципе окислительно-восстановительных реакций. В таких аккумуляторах есть возможность замены электролита.

К плюсам классических свинцово-кислотных аккумуляторов можно отнести их распространенность и низкую цену, работоспособность при температурах от -20 до +50 градусов, а также стойкость к перезаряду.

Минусом является риск протечки электролита из такого аккумулятора (особенно в обслуживаемых батареях). При наклоне (или эксплуатации в положении «на боку») электролит может вытечь через сливные пробки или через клапаны для стравливания газов. Не стоит забывать, что электролит – это серная кислота.

НЕОБСЛУЖИВАЕМЫЕ СВИНЦОВО-КИСЛОТНЫЕ (MF)

НЕОБСЛУЖИВАЕМЫЕ СВИНЦОВО-КИСЛОТНЫЕ (MF) технологически являются аналогами классических свинцово-кислотных аккумуляторов. Однако, необслуживаемые кислотные аккумуляторы более герметичны, и протечка может случиться только при повреждении корпуса батареи.

Для полного исключения протечек электролита производят запаянные – SEALED -свинцово-кислотные аккумуляторы. Этот тип отсутствует в ассортименте Atom и заменен на более совершенную гелевую технологию.

В любом случае, необслуживаемые кислотные аккумуляторы предназначены для эксплуатации только в вертикальном положении, и при наклонах электролит оттекает от свинцовых пластин, оголяя их. Это может привести к разрушению пластин и выходу аккумулятора из строя.

ГЕЛЕВЫЕ АККУМУЛЯТОРЫ (GEL)

ГЕЛЕВЫЕ АККУМУЛЯТОРЫ незаменимы на тех моделях мотоциклов, где аккумулятор установлен в горизонтальном положении или под значительным наклоном. Они представляют собой герметичную необслуживаемую батарею, в которой пространство между свинцовыми пластинами заполнено густым гелем вместо традиционного жидкого электролита. При любой ориентации в пространстве такой аккумулятор не протечет. Кроме того, гель имеет в своей структуре микротрещины, в которых удерживаются выделяемые в процессе работы газы (кислород и водород). В результате газы не испаряются, а превращаются в воду, которая обратно впитывается гелем. Этот круговорот называется рекомбинацией газов. В результате этой рекомбинации выделение избыточных газов в гелевых аккумуляторах минимально, а срок службы батареи при отсутствии необходимости в каком-либо обслуживании – максимален.

Не менее важными преимуществами гелевых аккумуляторов перед собратьями являются способность сохранять высокие токи при сильных разрядах (высокая токоотдача), минимальный саморазряд (при отсутствии нагрузки аккумулятор практически не разряжается), сохранение работоспособности при низких температурах, способность без каких-либо последствий переносить глубокие разряды и самый долгий срок службы среди конкурентов.

К минусам гелевых аккумуляторов можно отнести требовательность к напряжению заряда (при заряде с напряжением выше 14,4 В гелевый аккумулятор выйдет из строя) и нелюбовь к нагреву (при нагреве выше 35 градусов гель начинает таять, что может привести к выходу батареи из строя).

На российском рынке под видом более дорогих гелевых батарей покупателю предлагают обычные запаянные свинцово-кислотные аккумуляторы. При том, что кислотный аккумулятор для некоторых моделей мотоциклов подойдет не хуже, чем гелевый, неправильный выбор типа батареи может привести к его неправильной эксплуатации и быстрому выходу из строя. Если на вашем мотоцикле аккумулятор установлен под значительным углом к горизонту, ТРЕБУЙТЕ гелевый аккумулятор. Только этот тип может эксплуатироваться в горизонтальном положении и под сильным наклоном.

Покупая аккумулятор АТОМ Вы, в любом случае, делаете правильный выбор, приобретая высококачественную современную батарею по очень демократичной цене. А наши консультанты помогут Вам правильно подобрать тип и модель батареи, наиболее подходящей именно Вам.