Scorpion Exo VX-20 Air Win Win

Рубрика: Stuff

Что: Scorpion Exo VX-20 Air Win Win

Сколько: 14 360 рублей

Где: компания "ДрайвБайк", www.drivebike.ru

Как-то исторически сложилось, что я давний поклонник шлемов марки Shoei, а конкретно, давно уже ставшей легендой модели VFX-W! Именно она стала родоначальником множества новых трендов в производстве защитной экипировки.

Текст: Юрий Солонович

Фото: Антон Власов

SCORPION EXO

Но Shoei, благодаря своей массе, «боксирует» в тяжелом и супертяжелом весе. А в категории более легких бойцов сегодня совершенно другие лидеры. Это, конечно же, один из родоначальников топового, суперлегкого направления - компания Airoh, шлемы Just1, и моя долгожданная обновка – Scorpion Exo VX-20 Air Win Win. Эта модель частенько мелькала на головах западных райдеров самого разного уровня, но держать ее в руках, а тем более ездить в ней, до сих пор мне как-то не приходилось. Но благодаря компании «Драйвбайк» этот очень интересный шлем перекочевал с магазинной полки на мою голову.

SCORPION EXO

Интересно, что компания Scorpion Sports, в общем-то, интернациональная. Производство расположено в Гонконге на заводе Кидо Индастрил (Kido Industrial Co), а представительства раскиданы по многим странам Европы и Америки. Но штаб-квартира компании располагается в Страсбурге (Франция).

ТТХ

Благодаря трехсоставному композитному материалу скорлупа шлема, выполненная по технологии TCT (Thermodynamical Composite Technology), поглощает и гасит большую часть энергии при ударе, при этом сохраняя свою структуру. И при этом вес шлема остается в пределах 1250 гр. Редакционный Just1 J12 весит чуть легче – 1150 гр., но эта разница, естественно, практически не ощутима. А вот так любимый мною VFX-W гораздо и по-настоящему тяжелее – 1626 гр.

Во внутреннюю часть шлема встроена специальная система Airfit Concept, которая помогает подрегулировать шлем практически под любую форму головы в рамках своего размера. Как? Она позволяет накачивать воздухом специальные зоны в районе щек и затылка, тем самым идеально подгоняя VX-20 под индивидуальные особенности вашего черепа. Для этого достаточно нажать несколько раз на две специальные мембраны, расположенные на подбородочной дуге и в затылочной, нижней части шлема. Специальные кнопки, позволяющие стравливать воздух, находятся там же.

SCORPION EXO

SCORPION EXO

SCORPION EXO

Внимание! Размерная сетка модели VX-20 – отличается от общепринятой. Мой личный размер M/L в прочтении Scorpion Exo трансформировался в XL!!!

Редчайший случай в моей практике - в комплекте шли запасные съемные внутренности! То есть, если шлем не подвергать жестким механическим воздействиям и ударам, срок его службы увеличивается как минимум вдвое! Венчает стандартный для всей защитной спортивной экипировки ремень D-ring и ярлык сертификации по стандарту Экономического Совета Европы (ECE). В нашем случае это Е11 – Великобритания.

SCORPION EXO

SCORPION EXO

Так же, при беглом осмотре я отметил развитую систему вентиляции, специальную форму затылочной части, для того что бы ремень очков не соскальзывал в любых условиях, и козырек интересной, необычной формы. На голове шлем сидит весьма удобно, плотно охватывая череп, но без паразитного давления, чем например, лично мне не понравились топовые модели Airoh. Ничего не скрипит, не отваливается, и VX-20 производит впечатление качественного, отлично спроектированного продукта.

SCORPION EXO

Первый выезд проходил при 30 градусной жаре, которая благополучно переросла в проливной, почти тропический ливень. Никаких проблем замечено не было. С очками Oakley, которые сейчас преобладают в моем «масочном» парке, Scorpion Exo «сконнектился» просто отлично. Все его преимущества и недостатки покажет длительная эксплуатация, а пока впечатления от первого знакомства только положительные! В общем, время покажет!

Оценка: 4 балла из 5 возможных

Шлем на тест предоставлен компанией «ДрайвБайк»; тел: (499) 500-91-91; www.drivebike.ru

SCORPION EXO

Скачать статью в формате PDF