scorpion exo

Хочу быть как Shoei!

Текст: Андрей Родионов

Фото: Андрей Родионов, Роман Романишин

Обзор шлема Scorpion EXO-2000 Air Performer от портала "Мотомосква"

Цена: 16 610 руб.

Результат испытания по британской системе SHARP: ***

Бойтесь своих желаний, ибо они имеют обыкновение сбываться!

Уже несколько лет я мечтал о топовом спортивном шлеме от известного производителя. С хорошим обзором, малым весом и прекрасной вентиляцией.

При этом, не секрет, что сам я давно питаю слабость к изделиям японской компании Shoei. Мне безумно нравится их посадка на моей голове и качество исполнения. Но, к сожалению, новые модели этого производителя попадают мне в руки лишь на непродолжительное время, достаточное для краткого знакомства.

И в тот момент, когда я уже собирался побаловать себя покупкой какой-нибудь проверенной каски из мира мотоспорта, судьба подкинула мне подарок в виде топовой спортивной модели Scorpion EXO-2000.

Двухтысячный не был для меня котом в мешке. В 2013 году, один из первых экземпляров этой модели, попавший в Россию, принял участие в нашем групповом обзоре спортивных шлемов. И показал себя на удивление сбалансированной моделью, мало в чем уступающей именитым конкурентам. А лично я ещё и отметил его схожесть по дизайну и параметрам с топовой на тот день моделью Shoei X-Spirit II.

Но по прошествии трех лет с конвейера компании Scorpion начала сходить обновленная версия EXO-2000 Evo Air. Именно в такой на трассах MotoGP выступает сейчас Альваро Баутиста, и целая плеяда гонщиков рангом пониже. Правда, на момент начала эксплуатации шлема, обновленная модель еще не добралась до России. Зато простой EXO-2000 Air лежал на прилавках со смехотворным ценником 16 610 руб. А это уже претензия на самую низкую цену в классе спортивных шлемов.

Вдвойне интересно! Особенно учитывая фирменную фишку шлемов Scorpion – систему подкачки воздуха, позволяющей адаптировать посадку под любую, даже самую нестандартную голову. (Хотя, наличие её на спортивной модели лично у меня изначально вызывало скепсис.)

Но сезон, вопреки обыкновению, у нас с EXO-2000 начался сразу с хардкора – этапа чемпионата XBikes в городе Белгород. Так что с первых же километров шлему Scorpion выпало по полной! Моя оплвышая за зиму тушка никак не хотела элегантно свешиваться со спортбайка в поворотах, и отчаянно потела, заливая визор солеными каплями… Впрочем, обо всём по порядку.

Эргономика

scorpion exo

Выдававшие мне шлем сотрудники салона Драйвбайк оговорились, что он обладает специфической посадкой, и многие райдеры жалуются на дискомфорт при ношении. Так же мне было заявлено, что все проблемы с посадкой решены в новой модели EXO-2000 Evo Air. Скажу честно, я не понял, что они имели ввиду. Шлем обладает классической спортивной посадкой, очень похожей на Shoei X-Spirit II. Но подкладка Scorpion более объемная и мягкая. Поэтому мне вообще сложно понять, как при такой эргономике он может кому-то не подойти не понравится. Разумеется, мягкая подкладка не очень кстати на гоночном треке, где шлем должен сидеть максимально плотно. Но здесь на помощь приходит та самая система подкачки, в целесообразности которой я изначально сомневался.

Очень кстати приходятся и углубления в районе ушей. На треке они добавляют комфорта, а в городе их можно использовать для установки наушников от гарнитуры.

Иначе говоря, при всем желании я не нашел к чему придраться в плане эргономики данного шлема. Хотя многие именитые производители в своих новых гоночных моделях заметно задирают задний срез скорлупы шлема, чтобы при настоящем гоночном использовании полностью исключить упирание шлема в горб комбеза. В этом плане EXO-2000 больше напоминает предыдущее поколение спортивных шлемов, не отличающееся экстремально-гоночной эргономикой. Важное замечание. Шлемы Scorpion – маломерки. И если ваш стандартный размер касок других брендов – «L», то Scorpion EXO вам потребуется в варианте «XL».

Обзор

scorpion exo

В момент первого знакомства с EXO-2000 у меня под рукой оказался всем известный, и многими любимый, Shoei XR-1100. Я искренне и самоотверженно пытался найти разницу в обзорности этих двух изделий. Но все мои попытки были обречены на провал. Вырезы для визора Scorpion EXO-2000 Air и Shoei XR-1100 имеют полностью идентичные размеры и форму. А визор и обзорность XR-1100, напомню, полностью соответствуют таковым у Shoei X-Spirit II. Для тех, кто ни разу не ездил в указанных мной японских моделях, напомню, их обзорность очень хороша для города и неплоха для спорта. Но, так же, как и в случае с эргономикой, далека от некоторых ультимативно-гоночных моделей.

Хотя, стоит отметить, что размеры визора, при этом, ощутимо больше чем у японских шлемов, что у меня вызвало трудности с запихиванием сменного стёклышка в сумку для визора, не обладающую размерами чехла для Жигулей.

Вентиляция

Она прекрасна! 4 входных регулируемых канала, и 6 вытяжных нерегулируемых – это нечто! Даже в самую промозглую погоду открывать все клапаны вряд ли придется. Даже с учетом того, что подкладка EXO-2000 Air гораздо плотнее чем у японцев охватывает голову, и воздушные каналы внутри шлема не так интенсивно струячат воздушным потоком по волосам райдера.

Шумность

scorpion exo

Учитывая отменную вентиляцию – вполне приемлема. При этом она зависит от количества открытых воздухозаборников. Но любителям туристических моделей, вроде GT-Air и C3 Pro, не стоит ожидать от спортивного шлема акустического комфорта махровых туристов.

Механизм крепления и открывания визора

Функционально и по качеству исполнения полностью аналогичен моделям Shoei XR-1100 и Shoei X-Spirit II. Такие же рычажки фиксации, позволяющие снять визор одним движением. Такое же отсутствие люфтов и зазоров. И даже наличие рычажка щелевого проветривания и фиксации визора полностью аналогично японцам.

Качество изготовления

Что, уже обрадовались? Решили, что за 16 тыров можно купить шлем класса Shoei X-Spirit II? Ошибочка! Я бы даже сказал: облом-с! Вот только это очень маленький облом. Совсем крошечный обломчик. Буквально – микроскопический. Потому как EXO-2000 действительно существенно уступает конкурентам от Shoei в одном – в качестве окраски.

scorpion exo

Слои краски нанесены друг на друга с ощутимой ступенькой по высоте. А прорези вытяжных отверстий прокрашены крайне неопрятно.

Это стало сюрпризом даже для меня, ведь в 2013 году красивая матовая краска была нанесена на предоставленный нам шлем куда аккуратнее.

Так же, визуально, швы подкладки выглядят неровными. Но на удобство ношения это никак не влияет. Если очень постараться, и начать усиленно придираться, можно отметить и слишком легкий ход клапана подпородочной вентиляции. Но к новейшей модели Shoei NXR у нас тоже были притензии к клапану подбородочной вентиляции. А стоимость NXR, напомню, вовсе не 16 тысяч.

Еще отмечу пестрый черно-желтый цвет подкладки. Сперва показалось, что Bumblebee-style будет быстро пачкаться и раздражающе маячить в районе периферийного зрения. Глупости! Откатав неделю на гоночной трассе в режиме «семь потов в минуту», ответственно заявляю: не отвлекает, и почти не пачкается.

Зато кольца ремешка, изготовленные из титана, выглядят словно сделанные на заказ специально для арабского шейха…

Комплектация

Чемпионская! Судите сами, в комплект входят: пин-лок, темный визор, запасные винты, запасные клипсы подкладки, силиконовая смазка, водоотталкивающая жидкость, ватные палочки… В общем, аттракцион неслыханной щедрости!

scorpion exo

А ещё следует учесть систему аварийного извлечения подкладки для безопасного снятия шлема при ДТП.

Резюме Фирма Scorpion широко представлена на рынках всего мира. В США шлемы Scorpion EXO уже несколько лет подряд входят в ТОП-5 самых продаваемых брендов. Активно развивается фирма и в Европе. Специально для координации деятельности в этом регионе в Страссбурге создана штаб-квартира европейского подразделения.

И на примере спортивного EXO-2000 мы можем видеть, что у шлемов Scorpion есть всё для успеха. Целый набор высоких потребительских качеств и более чем дружелюбная цена. В своё время этим радовали южно-корейские шлемы HJC. Но сейчас их стоимость в России вплотную приблизилась к премиум-сегменту.

Возвращаясь к Scorpion EXO-2000 Air, можно сказать, что это очень качественная спортивная модель. Экономия, отразившаяся в ценнике шлема, не коснулась главных основополагающих элементов конструкции. Очень хорошо подойдет EXO-2000 Air для быстрой городской езды и трек-дней. Хотя для гонщиков перфекционистов, для которых критичным является максимальный обзор вверх, и специфическая гоночная посадка, лучше подойдут другие модели. Впрочем, мы все прекрасно знаем, сколько сейчас стоит AGV Pista. Ну а новейший Shoei X-Spirit III всё ещё не спешит попасть на прилавки российских магазинов.

Достоинства:

  • Вентиляция
  • Богатейшая комплектация
  • Низкая цена
  • Эргономика
  • Простота смены визора
  • Углубления в районе ушных раковин
  • Боковой обзор
  • Щелевое проветривание и пин-лок
  • Система аварийного извлечения подкладки

Недостатки:

  • Обзор вверх маловат для трека
  • Огрехи окраски