интернет-магазин

Покупка в интернет-магазине давно стала повседневной вещью. Однако, какой бы простой она не казалась, следует соблюдать разумную осторожность и осмотрительность.

Огромное количество интернет-магазинов является виртуальными посредниками, то есть преставляют собой веб-витрины, на которых представлен товар с чужого склада. И это в лучшем случае. В худшем это торговцы картинками, которые примут ваши деньги, а товара вы так и не дождетесь.

Несколько простых правил помогут сделать ваши интернет-покупки более безопасными.

Прежде всего проверьте репутацию компании через поисковики в интернете, отзывы о ней на форумах, на сайте самой компании, в группах в социальных сетях. В случе, если в интернете информации нет, или упоминание компании встречается редко – это повод проявить осторожность.

Однако, отзывы не панацея, ведь их можно «заказать», «набить», сфабриковать. Обязательно уточняйте срок исполнения заказа, позвонив по телефону. По тому как и что вам ответили, вы сможете оценить масштаб бизнеса компании, а также реальное наличие товара. Если у интернет-магазина нет самовывоза по указанному в контактах адресу, то, скорее всего нет ни товара, ни собственного склада. Если срок доставки (отгрузки) товара довольно длинный, то опять же товара нет.

интернет-магазин

Способы оплаты так же важны. Если вы слышите от продавца предложение перевести предоплату на карту физического лица, сразу же отказывайтесь от покупки и прекращайте диалог. Это мошенники. Интернет-магазин должен быть зарегистрирован в платежных системах, и иметь банковские реквизиты, возможность оплаты в магазине или на складе при самовывозе, возможность оплаты наличными курьеру по факту доставки.

Действия интернет-магазина должны соответствовать законодательству и после совершения покупки. Гарантийные обязательства должны соблюдаться, а возврат должен быть возможен в течении определенного законом срока по определенным законом основаниям.

Осмотрительность не помешает ни в реальной, ни в виртуальной действительности.