scorpion exo

Гибрид

Обзор шлема Scorpion EXO 300 Air

Цена: 9 680 руб.

Результат испытания по британской системе SHARP: ***

«Шта ты, вообще, такое?!» - свою первую эмоцию при виде шлема Scorpion EXO 300 Air я запомню на всю свою жизнь. Ведь когда произносится само слово: "Шлем", - в голове возникает определенный образ. Это может быть: интеграл, модуляр или какой-нибудь 3/4 с темными очками. У заядлых чопперистов в мыслях наверняка нарисуется "арбузная корка" или даже военная каска. А здесь, ни дать, ни взять – шлем от космического скафандра астронавта NASA с огромным светофильтром! Поэтому, для начала разберемся, что он из себя представляет. По факту это 3/4 с пристегивающейся снизу прочной пластиковой перемычкой, фиксирующейся двумя защелками по бокам. Из хоть сколько-нибудь похожих конструкций в памяти всплывают лишь малораспространенные в нашей стране Nolan № 44 EVO и уже снятый с производства Schuberth J1 с металлической рамкой-подбородком. Исходя из этого, сразу же делаем предположение, что и по своим эксплуатационным свойствам шлем куда ближе к уже упомянутому формату ¾ и модулярам. То есть, спортсмены на треке вряд ли его оценят. Хотя, чтобы до конца прочувствовать все нюансы этого гибрида, мы испытаем его во всех мыслимых режимах. Тем более, что, благодаря личным знакомствам с сотрудниками НИИ НаноМикроФизХимРосТехНаучКиберПрома им. Эммета Брауна, мы имеем доступ к экспериментальному устройству, позволяющему нам при необходимости телепортироваться на безлимитные автобаны Западной Германии, и обратно. Естественно, исключительно для научных целей проведения испытания техники и экипировки. Итак, поехали!

scorpion exo

Размер.

Не спешите примерять шлем Scorpion своего привычного размера. Все они маломерки, и требуют выбора бОльшей размерности. Как раз, следующей за вашей привычной.

Эргономика.

Сложно сформулировать претензии к марке шлема, в которой выступают гонщики MotoGP Альваро Баутиста и Хектор Барбера, а так же целый выводок спортсменов калибром помельче. Scorpion EXO 300 Air радует комфортной посадкой и местом для наушников от гарнитуры. Приятной опцией служит пневматическая подкачка воротниковой зоны, позволяющая регулировать плотность посадки нижней части шлема. А специфическая конструкция позволяет выкурить сигарету даже не снимая подбородочную дугу. Хотя, справедливости ради стоит отметить, что снимается она одним движением, нажатием двух больших кнопок по бокам. Кстати, выполнять этот трюк можно и не снимая шлема с головы.

scorpion exo

Обзор.

Главная фишка шлема! Нет, не так! ГЛАВНАЯ! НАИГЛАВНЕЙШАЯ! Вспомните, как вначале материала я сравнивал его с головным убором астронавта NASA. Так вот в нём даже ваше периферийное зрение остаётся ничем не ограниченным. И ничто не помешает вам вовремя заметить подрезающий вас марсоход, или приближающуюся со стороны лунного кратера группу агрессивно настроенных пришельцев с битами и монтировками. Между прочим, на визор шлема нанесено специальное покрытие EVERCLEAR®, препятствующее запотеванию. Весьма полезная опция, учитывая невозможность установить на такой огромный визор пин-лок. Конечно, в холодную и дождливую погоду в районе нижнего среза визора всё равно оседает конденсат от дыхания, но обзору он никак не мешает, потому что вся остальная часть огромного стеклянного колпака остается чистой.

Вентиляция.

Прекрасная. Регулируемый клапан на макушке работает очень эффективно. Неплохо помогает ему и воздухозаборник на визоре. Да, действительно, по-началу эта фишка воспринимается не иначе как шутка юмора разработчиков. Но потом понимаешь, что специфическая конструкция шлема попросту не оставила им выбора.

scorpion exo

Шумность.

А вот тут модели EXO 300 Air похвастать нечем. Как и было обещано в начале материала, нами был взят синий Дрозд, вместе с которым мы телепортировались на безлимитные автобаны Германии. Чуда не произошло. На скорости 200+ появляется сильный шум, а на подходе к 300км/ч он начинает ощутимо давить на уши. Закрывание вентиляции, накачивание воротника, поиск места на баке, и игра в прятки за ветровым стеклом, не помогают. В этой дисциплине EXO 300 Air – скорее, всего лишь продвинутая и прокачанная версия открытого шлема.

Механизм крепления и открывания визора.

Схема демонтажа визора проста и интуитивно понятна даже не самому сообразительному мотоциклисту. Замену стекла выполняется достаточно быстро.

Общая надежность конструкции.

Шлем собран и окрашен очень качественно. Его внешний вид соответствует куда более дорогим конкурентам. Несколько смущает небольшой люфт съёмной подбородочной дуги. Но давайте уж тогда определимся, что нам важнее: бюджет или ощущение премиальности шлема.

scorpion exo

Резюме.

Взяв за основу традиционный шлем 3/4, компания Scorpion сделала настоящий универсальный гибрид с уникальными характеристиками. Лично я привык ездить в касках раза эдак в три дороже чем EXO 300 Air. При этом, единственное, к чему я могу придраться – повышенная шумность данного гибрида. Да и та обусловлена исключительно особенностями конструкции Scorpion EXO 300 Air.

Шлем Scorpion EXO 300 Air предоставлен компанией Драйвбайк

Текст: Андрей Иванов

Фото: Андрей Родионов

Скачать в формате PDF: ТУТ