Рубрика: Тест

Обзор эндуро мотоцикла Hanway STR250

Hanway

Компания Drivebike представляет на Российском рынке новую марку мотоциклов из Китая - Hanway. О топовой версии этих весьма доступных по цене эндуро аппаратов и пойдет речь сегодня.

Демократ

Текст: Сергей Зуев

Фото: автора

Данная модель позиционируется на рынке как мотоцикл для трейл райдинга, то есть езды по лесным стежкам-дорожкам.

Знакомство

Начну с внешности. Несмотря на действительно очень демократичный ценник, мотоцикл смотрится весьма богато. Крупные пластиковые детали по дизайну не уступают европейским образцам последних лет. Красивая фара, бак, изящное крыло. Модная светодиодная задняя оптика плюс поворотники. Диагональная рама, покрытая черной матовой краской, смотрится довольно внушительно. Красные обода спицованных колес немного выбиваются из общей картины, но это уже скорее дело вкуса. Из экстерьерных особенностей, пожалуй, еще отмечу удобную и красивую горловину бака, запираемую на ключ. Порадовала также возможность снимать сиденье, открыв его ключом. Это обеспечивает доступ к аккумулятору за считанные секунды.

Hanway

Hanway

Hanway

Hanway

Hanway

Отдельно хочется сказать о приборной панели. Жидкокристаллический дисплей эндурика прокачан по-максимуму! Тут вам и цифровой спидометр, и тахометр, и датчик зарядки, и часы, и счетчик времени круга, и несколько одометров, а чтобы совсем произвести «вау эффект» производитель снабдил приборку указателем выбранной передачи! Синяя подсветка и необходимые контрольные лампы по бокам, включая датчик низкого уровня топлива. Роскошно, нечего сказать. На ходу показания вполне легко читаются. Однако на моем мотоцикле почему-то тахометр работал весьма странно. После пяти тысяч оборотов полоска указателя начинала ползти обратно, стремясь к нолю. Китайцы снабдили Hanway STR250 двигателем с воздушным охлаждением с пятиступенчатой коробкой и многодисковым сцеплением в масляной ванне. Завести агрегат можно как электро, так и кикстартером. Это вариант проверенный временем и отлично зарекомендовавший себя на японских эндуро подобного объема.

Задний маятник алюминиевый, моноамортизатор крепится через систему рычагов (качалку). Подвеска мотоцикла как бы намекает на то, что это не экстремальный аппарат для гонок, а скорее повседневная лошадка двойного назначения. Задний моноамортизатор регулируется по преднатягу пружины и имеет возможность подкачки. Передняя вилка регулировок лишена. Тормоза у мотоцикла – дисковые, гидравлические спереди и сзади. Колеса стандартной для эндуро размерности 18/21, обутые в резину марки Duro. Рисунок протектора позволяет использовать мотоцикл как на асфальте, так и вне дорог. Однако не стоит ожидать чудес на грунте или мягком песке, все-таки резина не кроссовая. Внешний осмотр мотоцикла не выявил каких-либо косяков сборки либо изготовления. Все детали довольно ровно и аккуратно подогнаны друг к другу. Немного удивил провод от датчика скорости, прихваченный хомутом прямо к зеркалу пера вилки. В остальном все вполне выглядит прилично.

Дорожные испытания

Hanway

Первая поездка состоялась в жаркий летний денек. Мотор легко запустился с электростартера. Негромкое ровное урчание, никаких посторонних звуков, и я отправляюсь на прогулку. Соседи по деревне явно полюбили бы этот мотоцикл больше всех остальных моих питомцев. Прямоточный выхлоп частенько сбивает росу с соседских вишен. А здесь - все тихо и прилично. Эргономика у мотоцикла хороша, если бы не одно но! Правая подножка почему-то сильно смещена к мотору, в то время как левая стандартно торчит, позволяя комфортно поставить на нее кроссовый ботинок. Что помешало производителю немного удлинить кронштейн и симметрично вынести от мотоцикла правую подножку - для меня загадка! Пришлось привыкать опираться на половину подошвы.

Hanway

Мотор у этого красавца довольно слабый, заявленные на бумаге 18 сил изначально не впечатляли. Однако китайцы поставили заднюю звезду на 51 зуб, что позволяет весьма уверенно трогаться и разгоняться. Проехав первые десятки метров по разбитой проселочной дороге, стало понятно, что подвеска просто дубовая. Это безусловный плюс при езде по асфальту, но для эндуро это совсем не подходит. Если вилка хоть как-то пытается отрабатывать ухабы и колдобины, то задок мотоцикла просто трясется и скачет, погромыхивая всем пластиком, что на нем висит. Первые две передачи включаются прекрасно и четко. Переключение на третью поставило меня в тупик. То есть я не сразу понял, что для того, чтобы воткнуть третью, нужно не только тянуть лапку вверх, а еще и немного прижимать ее к мотору. Только так переключение на третью и четвертую происходит без ненормальных усилий. Исчерпав запас разгонной динамики, мотор начинает сдуваться уже на 80 км/ч. Заявленные 124 – максималка - этот задушенный овощ выжмет едва ли. Да и не для скорости данный конь. Возможно, установка прямотока и доработка впуска смогли бы добавить в табун несколько голов, но не думаю, что в этом есть смысл. Бонусом за скромную тягу является ничтожный расход. Я пока не выкатал бак до конца, но уверен, что запаса в 13,5 литров хватит километров на 280 пробега. На асфальте мотоцикл ведет себя вполне стабильно. Хорошая управляемость и отсутствие раскачки, опять-таки благодаря жестким подвескам. Тормоза не блещут обратной связью, но вполне предсказуемо замедляют этот легкий аппарат. День сменился вечером, и я смог оценить весьма приличный свет фары, что редкость для изделий из Китая. Однако радость была омрачена тем фактом, что на 28 км пробега луч стал немного слабеть, а на табло загорелась иконка аккумулятора. Пропала зарядка. С выключенной фарой я поплелся домой. Приехав, заглушил мотор и попробовал снова завести электростартером. Не вышло, и это отличная возможность проверить в деле причудливой формы кик! Как я и думал, кик оказался ужасно неудобным. Немного помучавшись с запуском, мне удалось его взбодрить, но имейте ввиду, что без кроссовых бот даже пытаться заводить мотоцикл кривым стартером не стоит.

Выводы

Резюмируя мои субъективные ощущения, могу сказать следующее. Мотоцикл хорошо выглядит и может перевозить двух человек. Его предназначение - быть вашим другом на даче или же доставлять вас на работу, если это не далеко и вы не маньяк скорости. Отличный вариант для проведения разведки окрестных тропинок и дорожек. Благодаря легкому весу, его всегда можно вытащить из ямы или развернуть на месте. Рассчитывать на участие в соревнованиях по эндуро или на то, что вы на нем сможете тренироваться на кроссовой трассе, не стоит. Подвески больше склонны к асфальту, чем к оффроуду. Учитывая низкую стоимость и наличие полного пакета документов, думаю, он вполне может составить конкуренцию некоторым более дорогим предложениям на рынке.

Hanway

Прочитать в формате PDF  можно тут: Портал Motogon.ru протестировал мотоцикл Hanway STR250.