thor

«Блинчики» и «суставы»

Наколенники...

Что выбрать?

Согласно сравнительному обзору наколенников от журнала "Мотоэксперт", Thor Force получили высочайшие оценки:

Это самые старые наколенники в подборке. Конструкция настолько удачная, что выпускаются они до сих пор, причём не только под маркой Thor, но и КТМ. Вообще, в данной ситуации с названиями можно запутаться, поскольку сейчас продаются и немного другие наколенники Thor Force, куда менее приятные в эксплуатации. Эти были приобретены 10 лет назад по рекомендации опытных мотокроссменов и с тех пор нещадно эксплуатировались в первую очередь на внедорожных мотоциклах. По уровню защиты их можно отнести к классу «недошарниры». То есть жёсткие пластиковые части, закреплённые между собой болтами и двигающиеся только в одной плоскости, у них имеются, но, в отличие от «настоящих» дорогих шарнирных наколенников, нога внутри намертво не фиксируется, так что вероятность травм от скручивающих и рычажных воздействий здесь заметно выше. Тем не менее, это куда лучше, чем у щитков, лишённых жёсткого соединения между деталями. Также у наколенников большая площадь защитной поверхности. Они закрывают не только сустав со связками и голень, но и приличный кусок нижней части бедра. Не сказать, чтобы она часто страдала при падениях, но и лишней такая страховка не будет. Колено защищено не только от ударов спереди и с двух боков. Жёсткая конструкция не даёт сдавить ногу, когда она оказывается зажатой между землёй и мотоциклом, если, конечно, удар не экстремально сильный.

Крепится к ноге наколенник целой системой резинок, липучек и защёлок. Поначалу приходится повозиться с подгонкой, но потом надевание происходит очень быстро. Поначалу наколенники сидели очень плотно, лет через семь жёсткой эксплуатации начали сползать. Впрочем, заметно это только до надевания кроссовых мотоботов, которые плотно фиксируют их голенищем. В остальном Thor Force оказались очень выносливыми. За 10 лет ударов, промоканий в воде и поте, перевозок в багаже и прочих издевательств они не сломались, не треснули и даже не слишком потёрлись. Липучки прилипают, защёлки защёлкиваются, шарниры сгибаются. При долгой активной езде наколенники натирают кожу, так что лучше их надевать поверх термобелья. Даже при такой эксплуатации они пропитываются потом и начинают неаппетитно пахнуть. Но подкладка отстёгивается и стирается любым удобным способом, а сам наколенник можно помыть вручную.

Главный минус вытекает из плюсов. Боковины сделаны из жёсткого пластика. Когда ты держишь коленями мотоцикл, они начинают протирать всё, с чем вступают в контакт. Сначала берутся за штаны, потом приступают к боковым панелям, прикрученным к баку. В результате езды в этих наколенниках было уничтожено около десяти пар кроссовых штанов, причём в целом они выглядели вполне нормально, а по бокам зияли рваные дыры. Также за пару тренировок утратил товарный вид новый кроссовый мотоцикл. После этого начались эксперименты с наклеиванием на боковины кусков кожи. Это более-менее помогло, хотя такие накладки держались плохо и их приходилось постоянно обновлять.

Второй недостаток – размер. С кроссовыми штанами проблем нет, а вот на улицу Thor Force можно надеть только под очень просторную одежду. Впрочем, в городе или путешествии их эксплуатировать неудобно: жарко, тяжело и сковывают движения. Так что основная сфера применения – внедорожные виды мотоспорта, в которых они являются неплохой альтернативой шарнирным наколенникам профессионального уровня. Возможно использование и в «асфальтовых» активностях вроде стантрайдинга или супермото, где велик риск падения, при этом штаны достаточно широки, чтобы вместить крупные щитки.

thor

Где купить? Дилеры Thor MX

Цена 7000 руб. (Примечание: цена в Драйвбайке)

Высота защищённой части – 385 мм

Обхват в коленной чашечке в надетом состоянии – 500 мм

Полная версия: читать