О мотоаукционах
- Как читать аукционный лист мотоаукциона BDS
- Описание системы оценок мотоаукциона BDS
- Аукцион BDS на руском языке
- Аукцион NPA на русском языке
Как читать аукционный лист мотоаукциона BDS
Аукционный лист мотоаукциона BDS содержит очень много информации о состоянии мотоцикла/скутера – и это объективно ХОРОШО. Но далеко не вся она полезна, и в аукционном листе много информации, которая просто сбивает с толку. Такую информацию нужно перепроверять на месте, т.е. прямо на аукционе, что и делается специалистами мотосалона, а часть информации вообще нужно просто игнорировать. Далее мы разберем некоторые типичные случаи «обращения внимания» и «игнорирования»*.
*Когда вы читаете аукционные листы на мотоциклы, закупленные нашим мотосалоном, и они содержат информацию, которая вызывает у вас вопросы «а не плохо ли это?», вы можете быть уверены, что перед покупкой мотоцикла/скутера на аукционе произведен детальный осмотр и недостатки, указанные в аукционном листе отработаны и признаны некритичными. В любом случае вы можете уточнить это у наших сотрудников, которые также располагают результатами осмотра, произведенного на аукционе и после него.
Для начала перечислим важные аспекты.
В первую очередь необходимо изучить таблицу внешнего состояния мотоцикла/скутера.
Нужно обратить внимание на:
- вмятины на баке (U) – не должны быть большими
- коррозия внутри бака (S) – должна отсутствовать, в некоторых случаях может быть незначительной или вообще без комментариев, но это можно определить только при осмотре на месте, который делает наш специалист; иногда ржавой или загрязненной бывает только горловина, а пишут, что ржавый бак
- трещины по пластику, крыльям, ветровому стеклу (T) – должны отсутствовать или должны быть маленькими, разобраться поможет только осмотр нашего специалиста на аукционе
- деформация глушителей (U) – должна отсутствовать или быть незначительной
- коррозия глушителей (S) – должна отсутствовать или быть незначительной
- коррозия перьев вилки – может присутствовать в любом виде, ЕСЛИ коррозия находится выше или ниже (на «перевертышах») рабочей области; здесь важно не перепутать «перья» со «стаканами»: смотрите, где расположена цифра, к которой относится комментарий, или задавайте вопросы специалистам.
- Царапины и задиры – не должны быть большими
- обязательно нужно смотреть отсутствующие или замененные детали – важно это для вас или нет, решать вам.
По внешнему состоянию, пожалуй, все. Многочисленными данными о коррозии и царапинах на различных частях можно пренебречь, т.к. они обычно имеют малое отношение к действительности, просто малозаметны или легко устранимы в бытовых условиях, т.е. вне специализированных мотосервисов.
Приступим к более глубокому анализу – состоянию по компонентам/узлам:
двигатель
- Сам двигатель не должен иметь больших посторонних шумов (E), может иметь E, но это нужно слушать на месте; E-слабо обычно можно пренебречь.
- Сцепление не должно иметь больших посторонних шумов (E), может иметь E или E-слабо, но это нужно слушать на месте.
- «Двигатель дымит», как правило, означает, что мотоцикл длительное время не использовался и набрал много конденсата в выхлопе, либо залегли поршневые кольца . Обычно после 15 минут работы двигателя с хорошей «разгазовкой» этот дефект уходит. В более сложных случаях может потребоваться раскоксовка поршневых колец, и уж совсем в редких случаях вмешательство в двигатель, хотя мы еще с таким не сталкивались, т.к. подобные мотоциклы обычно продаются с оценкой «1» на специальных аукционных линиях.
- «Плохо реагирует на газ», как правило, означает, что необходима чистка и синхронизация карбюраторов. Иногда возможны осложнения – растянутые, либо очень сухие мембраны, которые сильно осложняют синхронизацию. В случае «мертвых» мембран их логично заменить. К счастью, это бывает нечасто. Проверить что является причиной этой неисправности можно только после того, как мотоцикл приедет в салон.
- Крышки двигателя могут иметь царапины, но не должны быть треснуты (Т).
- Обратить внимание на различные течи с дополнительным признаком «сильно», в большинстве случаев это плохо, но лучше проконсультируйтесь со специалистом, касательно сложности и стоимости устранения дефектов.
- Течь карбюраторов устранима, но будет стоить их полной переборки с возможной заменой игл и/или прокладок.
- Так называемая «течь снизу» или еще неизвестно где, не имеющая признака «сильно» обычно представляет из себя небольшую «испарину» в районе какой-нибудь прокладки и течью не является – игнорировать однозначно.
передняя часть
- Коррозия на перьях возможна, ТОЛЬКО ЕСЛИ очаги коррозии расположены выше рабочей области. Это проверяют наши специалисты на месте торгов, а если достоверной информации нет, мы просто не покупаем такие мотоциклы. Если нет возможности проверить, есть риск «попасть» на довольно высокую стоимость перьев вилки, хотя некоторые мотовладельцы предпочитают просто заполировать перья и заниматься этой процедурой регулярно, минимум каждую весну.
- Текущая вилка означает ее переборку с заменой сальников и, редко, пыльников.
- Изношенные тормозные диски – могут быть действительно изношены, а могут быть изношены сильно по версии японских требований техосмотра, что в реальности означает, что можно спокойно ездить. Т.к. тормозной диск все же является расходным материалом, мы не придаем большого значения этой информации. К тому же действительно сильно изношенные диски – редкость и обычно являются свидетельством недостоверного пробега мотоцикла.
- Различные «B» и прочие комментарии обычно можно проверить только на месте. Консультируйтесь со специалистом.
- Различные замены оригинальных запчастей на тюнинговые остаются на ваше усмотрение.
- «Резина требует замены» можно расценивать по-разному: если есть трещины, то однозначно под замену, а если трещин нет, то возможно резина подлежит замене исходя из требований японского техосмотра. В любом случае, лучше считать, что резину менять придется.
кузовные детали
- Здесь все как в таблице описания внешнего состояния, но обычно данные более подробные.
задняя часть
- Задний амортизатор «масло течет» или «масло течет удалено»- проблема, которая стоит переборки амортизатора, такая услуга в Москве стоит 2000-2500 р. В некоторых случаях требуется замена амортизатора, что гораздо более дорогостояще.
- Изношенные тормозные диски, различные «B» и «S», резина, тюнинг – см. раздел «Передняя часть»
электрика и глушители
- Здесь все обычно как написано в аукционном листе.
- Различные «Т» - необходим осмотр специалистом на месте торгов, т.к. они бывают существенные и абсолютно незаметные.
рама
- Не должна иметь сильных «U» - иначе проверяется на месте нашими специалистами
- Не должна иметь сильных «S» - иначе проверяется на месте нашими специалистами
- Может иметь «U» ограничителей поворота руля, т.к. они всегда гнутые
- В случае вопросов консультируйтесь со специалистом
Здесь мы приведем те аспекты, на которые внимание, как правило, обращать не надо. Однако, при некоторых обстоятельствах они могу оказаться существенными – отличить важное от неважного с достоверностью до 95% может только специалист, человек с опытом, поэтому если есть вопросы, лучше всегда их задать!
Как правило, к «несущественной» информации относятся различные сведения о:
- коррозии на различных частях (этим аукционный лист обычно изобилует)
- царапины на различных частях, кроме сильных царапин и задиров
- мелкие вмятины (U)
Описание системы оценок мотоаукциона BDS
Ниже приведена система оценок мотоаукциона BDS. Применительно к реалиям российского моторайдерства имеет смысл несколько мягче интерпретировать эту систему. Опыт импорта мотоциклов из Японии подсказывает следующее:
- для мотоциклов не старше 5-ти лет
оценка 5-7 - очень хорошее состояние, не требует никаких вложений, кроме регулярного обслуживания; возможны мелкие косметические дефекты; оценка 7 - очень редкое явление и совершенно необязательно стремиться купить мотоцикл с этой оценкой - он будет стоить как вертолет
оценка 4-5 - как правило незначительные недостатки, мелкие затертости на крышках двигателя, возможна течь сальников вилки, замена тормозных колодок и прочие мелкие недостатки, не требующие больших финансовых вливаний.
оценка 3 - для свежих мотоциклов с этой оценкой общая рекомендация такая - детально изучить аукционный лист и принять решение: нужен вам такой мотоцикл или нет.
- для мотоциклов не старше 10 лет уровень оценок может быть пониже
оценка 5-6 - без преувеличения, отличное состояние; оценка 6 для мотоциклов этого возраста фактически невозможна
оценка 4-5 - очень хорошее состояние мотоцикла с минимумом недостатков, серьезные вливания не требуются.
оценка 3 - нужно будет с этим мотоциклом поработать, но страшного ничего нет. Многие мотоциклы, продаваемые с рук в России (отнюдь не все!), могут иметь состояние близкое к этому. Опять же надо внимательно изучить аукционный лист и понять, что с этим мотоциклом нужно делать и сколько это потребует денег. По умолчанию мы не покупаем мотоциклы с этой оценкой.
- для мотоциклов более солидного возраста
оценка 5 - достаточно редкое явление, но если случается - это очень хорошее состояние
оценка 4 - обычный "рабочий диапозон" для этого возраста. На мотоцикле можно ездить, предварительно скорее всего придется поработать с вилкой и кабрюраторами, поменять резину. Как правило, после этих операций мотоцикл становится надежным другом, который денег не кушает.
оценка 3 - нужно будет с этим мотоциклом поработать. Это типичное сотояние, например сибиванов или бандитов начала 90-х годов. На мотоцикле можно ездить, но предваретельно нужно будет поработать руками (или воспользоваться услугами сервиса). Здесь подход такой: главное, чтобы двигатель и рама были в порядке. Придется определенно убирать ржавчину то тут, то там, менять масло в вилке и сальники, менять резину... Опять же многие мотоциклы, продаваемые с рук в России (отнюдь не все!), могут иметь состояние близкое к этому, либо слегка подкорректированное (например, резина может лучше стоять, кабры почищенные). Это вариант для тех, кто хочет недорого купить мотоцикл и приложить к нему собственные руки.
оценка 2 - "тяжелое" состояние, требуется реабилитация.
оценка 1 - нужно иметь хорошую подготовку и условия для ремонта. Частенько такие мотоциклы попадают в Россию и после умелых рук механиков становятся вполне работоспособными - тоже концепция, но не наша :)
Нужно смотреть не только на оценки. Аукционный лист нужно изучать всегда, т.к. он содержит исчерпывающую информацию о состоянии мотоцикла.
Для правильного чтения аукционного листа нужен опыт!!! Аукционный лист может сожержать много информации, посмотрев на которую не-специалист скажет "ДРОВА", а специалист скажет "ОТЛИЧНЫЙ БАЙК С ВЛОЖЕНИЯМИ НА 3000-4000 рублей"!!!
Призываем вас не переоценивать ваши знания и проконсультироваться с профессионалами перед тем, как принимать решение о покупке/отказе от покупки.
Общая оценка
Оценка | Состояние (по японским меркам, отнеситесь критически) |
10 | Новый мотоцикл. |
9 | Мотоцикл не использовался или использовался кратковременно. |
8 | Мотоцикл использовался очень мало. |
7 | Абсолютно нормальный мотоцикл, замены расходных материалов не требует. |
6 | Возможно необходим мелкий ремонт или недорогостоющая замена некоторых внешних деталей. Замена расходных материалов подвески не требуется. |
5 | Необходим ремонт (с разборкой) либо замена одного из основных элементов. |
4 | Необходим ремонт (с разборкой) либо замена нескольких основных элементов. |
3 | Необходим ремонт (с разборкой) либо замена многих основных элементов. |
2 | Необходим крайне сложный ремонт. Восстановление очень трудное. |
1 | Восстановлению не подлежит, подлежит утилизации |
Двигатель (звук, в т.ч. сцепления, внешний вид, реакция на газ, течь масла/антифриза и пр.)
Оценка | Состояние |
10 | Не использовался, не обслуживался; Отсутствие A, U, S, P, N; Вид нового двигателя;. |
9 | Не использовался; Отсутствие A,U,S,P,N |
8 | Очень мелкие A, S |
7 | Незначительные A, S, Е |
6 | Мелкие A, S, Е; Cледы масла на двигателе; Незначительные конструктивные изменения отдельных деталей |
5 | Средние A, S, E |
4 | Впечатление неправильной работы двигателя; Большие AS, ощутимые Е; Cредние T, H, B, U на навесном оборудовании; Незначительные T, H, B, U на блоке двигателя; Средние потёки масла средние конструктивные изменения; |
3 | Плохая работа двигателя; Много больших A, S; Возможно P; Большие Е; Большие T, H, B, U на навесном оборудовании; Средние T, H, B, U на блоке двигателя; Большие потёки масла следы переустановки двигателя или отделения его деталей. Необходимы работы по настройке; Большие конструктивные изменения; |
2 | Очень плохая работа двигателя; Очень большие AS, очень большие Е; Очень большие THBU на навесном оборудовании; Большие T, H, B, U на блоке двигателя; Необходима замена нижнего блока двигателя; |
1 | Состояние мотоцикла при котором основные детали отсутствуют, тяжело повреждены или уничтожены; |
Передняя часть (вилка - сальники/пыльники, внешний вид стаканов вилки, руль, колеса, шины, тормоза и пр. )
Оценка | Состояние |
10 | Не использовался; Отсутствие A, U, S, P, N; Вид новой детали; |
9 | Не использовался; Отсутствие A, U, S, P, N; |
8 | Очень мелкие A, S |
7 | Нормальная работа всех частей; Незначительные A, S; |
6 | Наличие незначительных A, S; Незаметные А на вилке; На креплении вилки небольшие S; Тормозные системы в норме; Небольшие A, S на амортизаторной втулке; Небольшие B на руле; Небольшие A, S на дисках; Нормальная работа всех узлов и деталей; Нормальная работа узлов передней подвески; Незначительные конструктивные изменения; |
5 | Средние A, S; Незаметные А на вилке; На креплении вилки средние A, S; Незначительные А на тормозных дисках; Небольшие E, U на амортизаторной втулке; На руле B; Небольшие B и U на дисках; Необходима замена некоторых тормозных колодок; Легкие повреждения; Небольшой люфт колеса; Небольшие конструктивные изменения (колёса, руль, тормозные диски); |
4 | Большие A, S; Средние U, Е; Качественная подкраска/перекраска; Мелкие А на вилке; На креплении вилки большая S; Тормоза - W и есть средние А; На руле большая B; Большие B на дисках; Необходима замена нескольких тормозных колодок; Средние повреждения; Ощутимый люфт колеса; Средние конструктивные изменения; |
3 | Большие A, S, U, Е; Плохая перекраска; Мелкие А на вилке; На креплении вилки В и большие А; Большие А; Большие B и средние T на дисках; W; Большой люфт колеса, B; Большие конструктивные изменения (необходима замена втулок амортизаторов, крепления вилки, колесных дисков, тормозов); |
2 | Очень большие A, S, U и B, T, H; Средние А, В на вилке; Большие В на креплении вилки; |
1 | Состояние мотоцикла при котором основные детали отсутствуют, тяжело повреждены или уничтожены; |
Задняя часть (подвеска, маятник, колеса, шины, тормоза и пр. )
Оценка | Состояние |
10 | Не использовался; Отсутствие A, U, S, P, N; Вид новой детали; |
9 | Не использовался; Отсутствие A, U, S, P, N; |
8 | Очень мелкие A, S |
7 | Нормальная работа всех частей; |
6 | Наличие незначительных A, S; Нормальная работа всех узлов и деталей; Нормальная работа подвески заднего колеса; |
5 | Средние A, S; Необходима замена некоторых тормозных колодок; Хэтари; Маленькая деформация; |
4 | Большие A, S; Средние U, Е качественная подкраска/перекраска; Необходима замена многих тормозных колодок; Нукэ; Деформация; |
3 | Большие ASUЕ плохая перекраска; W; Сильная деформация ; |
2 | Очень большие A, S, U и B, Т, H; |
1 | Состояние мотоцикла при котором основные детали отсутствуют, тяжело повреждены или уничтожены; |
Внешний вид (бак, в.т.ч. внутри, капотировка, сиденье и пр.)
Оценка | Состояние |
10 | Не использовался; Отсутствие A, U, S, P, N новый вид; |
9 | Не использовался; Отсутствие A, U, S, P, N; |
8 | Очень мелкие A, S |
7 | Незначительные A, S; |
6 | Незначительная S на внутренней стенке бензобака; Хорошо выполненная перетяжка сидения, незначительные Т; Общий вид А, U, B, S, Т; Отличная перекраска; |
5 | Бензобак U, S; Перетяжка сидения, без наворотов, есть Т; Общий вид X, U, B, S, Т и А; Хорошая перекраска; |
4 | Большая S внутри бака, много U; Плохая обшивка сидений, большие Т; Большие А, X, U, B, S, Т; Плохая перекраска; Изменение цвета; |
3 | Большая коррозия внутри бака, H, большие U; Много больших А необходима замена многих деталей, большие U, B, S, Т; Необходима полная перекраска и ремонт; Значительное изменение цвета; |
2 | Большая коррозия внутри бака, H, большие множественные U; Большие множественные А, U, B, S, Т; Отсутствие оригинальных деталей; |
1 | Состояние мотоцикла при котором основные детали отсутствуют, тяжело повреждены или уничтожены; |
Электрика и навесное оборудование (приборы, замки, глушители, аккумулятор, световые приборы и пр.)
Оценка | Состояние |
10 | Не использовался; Не обслуживался; Отсутствие A, U, S, P, N; Вид нового; |
9 | Не использовался; Отсутствие A, U, S, P, N; |
8 | Очень мелкие A, S; |
7 | Нормальная работа всех частей; Наличие незначительных A, S; |
6 | Наличие незначительных A, S; Нормальная работа зажигания; Мелкие A, S на приборной панели; Хорошая работа аккумулятора; Мелкие А, U, S на трубах выхлопной системы; Незначительные конструктивные изменения; |
5 | Средние A, S мелкие Т, U; Необходима замена замка зажигания; На приборной панели средние A, S, мелкие Т, U; Нормальная работа аккумулятора; Средние А, U, S на трубах выхлопной системы, подкраска; Малые конструктивные изменения (оптика, сигнал, уши); |
4 | Аккумулятор W, X Большие А, U, S на трубах выхлопной системы, перекраска, X, B, Т, H, C Конструктивные изменения (основные огни) |
3 | Аккумулятор отсутствует Большие B, Т, H, W Неправильные показания спидометра, CDI X, W; Генератор W; Катушка зажигания W; АBS W; |
2 | - |
1 | Состояние мотоцикла при котором основные детали отсутствуют, тяжело повреждены или уничтожены |
Рама (сама рама, ее компоненты, внешний вид, деформации, центральная/боковая подножка и пр. )
Оценка | Состояние |
10 | Не использовался; |
9 | Не использовался; Отсутствие A, U, S, P, N; |
8 | Очень мелкие A, S; |
7 | Наличие незначительных A, S; |
6 | Общий вид - мелкие A, S; Подножки - мелкие U; Сиденье - очень мелкие B; Опора для ног - мелкие B, A, S; Двигатель хорошо закреплен к раме; Незначительные конструктивные изменения; |
5 | Общий вид - средние A, S; Подножки - средние U, мелкие S; Сиденье - мелкие B; Опора для ног - средние B, A, S; Крепление двигателя слегка повреждено; Небольшие конструктивные изменения; |
4 | Общий вид - крупные A, S; Сиденье - средние B; Подножки - значительные U, S; Опора для ног - сильные B, A, S; Крепление двигателя заметно повреждено; Средние конструктивные изменения; |
3 | Общий вид - множественные крупные A, S, мелкие B, U, H; Сиденье - сильные B; Крепление сильно повреждено; Большие конструктивные изменения; |
2 | Общий вид - средние B, U, H, Т; |
1 | Состояние мотоцикла при котором основные детали отсутствуют, тяжело повреждены или уничтожены; |
Условные обозначения | |||||||||||
A | U | B | S | ||||||||
царапина | вмятина | деформация | коррозия | ||||||||
H | T | N | P | ||||||||
дырки | порыв, трещина | отсутствует | перекрашено | ||||||||
X | C | W | E | ||||||||
замена/заменено | ремонт | неисправность | посторонний звук | ||||||||
требует X | |||||||||||
требует замены |