tcxboots

В сентябрьском выпуске журнала "Мотоэксперт" вышел обзор мотобот TCX Baja Mid WP и мотошлема Caberg Tourmax. Читаем впечатления профессионального мотожурналиста, Николая Богомолова, от знакомства с итальянской мотоэкипировкой:

Всё популярнее и популярнее становятся асфальтовые мотоциклы с внедорожными корнями, туристические эндуро, кроссоверы и супермото. Дорожная экипировка к ним не совсем подходит по стилю, а во внедорожной по асфальту ездить неудобно. Боты TCX Baja Mid WP и шлем Caberg Tourmax этих недостатков лишены.

Конструкция внедорожных мотобот кроссового типа имеет массу достоинств и один существенный недостаток. По высоте они хорошо подходят под кроссовые и чуть хуже под эндурные штаны. А если кто-то захочет использовать их с городской или туристической экипировкой для езды на мотарде или большом эндуро, его ждёт неприятный сюрприз. С большой вероятностью голенища не залезут под штанины. TCX на такой случай выпускает Baja Mid WP. Это укороченная версия модели Baja высотой примерно до середины голени. Она влезает под любые штаны, разве что под кожаный комбез и лосины будет трудно запихнуть. При этом стопа и голеностопный сустав защищены по внедорожному стандарту массивной жёсткой конструкцией, куда более внушительной, чем у компактной шоссейной обуви. Один из защитных элементов – толстая подошва. Она не гнётся и служит хорошим ребром жёсткости на случай падения. Протектор глубокий, так что можно ходить по грунту, не опасаясь упасть. В местах контакта с подножками подошва усилена вставками. Застёжки кроссового типа, настраиваемые и сменные, в случае повреждения при падении или от долгой эксплуатации можно купить новые. Буквы WP в названии расшифровываются как Waterproof, то есть «водонепроницаемые». Внутри обуви находится мембрана T-Dry, выдерживающая долгий контакт с водой. Чтобы не заливалось через край, сверху голенище плотно подгоняется по ноге. Наружная часть из более мягких материалов. В месте контакта с рычагом переключения передач пришита специальная накладка. TCX Baja Mid WP по стилю хорошо подходят к супермото, эндуро и кроссоверам. Они влезают под джинсы, даже достаточно узкие, органично смотрятся в городе. Если ездить не слишком экстремально, то их можно использовать на квадроциклах и другой внедорожной технике. Они особенно хороши, когда надо не только ехать, но и в перерывах ходить. Их намного удобнее надевать и носить, чем полноразмерные кроссовые боты. TCX Baja Mid WP выдерживают многочасовой контакт с водой и подходят для туризма без бахил, ну а тем более они не промокают за время непродолжительных городских перегонов.

Под полувнедорожные боты понадобился и полувнедорожный шлем. Тем более ситуация в этих областях схожая. Кроссовые на дороге использовать неудобно по целому ряду причин, а шоссейные по стилю не очень подходят. На самом деле я давно посматривал на два вида шлемов, модуляры и турэндурные, со стеклом и козырьком. В модулярах удобно ездить с частыми остановками, снимать не обязательно. А турэндурные органично выглядят на турэндуро и супермото, на которых я езжу практически каждый день, в отличие от интеграла, и не так хреново обдуваются, как кроссовые. Но ни с тем, ни с другим не складывалось. А тут сложилось так, что оба нашлись «в одном флаконе». Caberg Tourmax – редкий гибрид, у которого и челюсть поднимается, и козырёк есть. Причём челюсть ещё и фиксируется в верхнем положении, так что можно в жару ехать в открытом шлеме и дышать выхлопными газами полной грудью. Только медленно, потому что парусность у такой конструкции сильнейшая. Кстати, в открытом варианте Tourmax прошёл отдельную сертификацию по безопасности. И если вы упадёте, шлем не нанесёт дополнительных повреждений, а отработает на уровне обычного «джета». Ещё есть пинлок, тонированный мини-визор и подготовка под гарнитуру. К нему продаётся собственная гарнитура Caberg, которую на самом деле делает Sena. Но у меня уже есть Midland, к которой за небольшие деньги купил дополнительный установочный комплект и легко внедрил его в штатные места. Ездить очень удобно, а ещё удобнее ходить, на заправке или в магазине можно не снимать. Даже пожалел, что не курю: вообще должно быть прекрасно. Козырёк, как ни странно, быстро ездить особо не мешает: разгонялся под 200, голову не оторвало. Солнце в глаза светит меньше, часть дождевых капель отсекается. Если что, козырёк можно открутить и ездить как в классическом модуляре. Недостаток пока нашёлся один – заметно тяжелее интегралов.

Читать статью целиком: https://vk.com/doc-46309213_515044027