Scorpionexo

Модуляродуро, эндуромодуляро или еще десяток наименований, которыми пытаются окрестить новую модель шлема Scorpion ADX-1 все, кто хоть однажды держал его в руках. Пропустить такую модель мы не могли и заимели Scorpion EXO на редакционный тест.

Давайте будем честны: этот шлем красив. Нестандартный внешний вид, резкие линии, огромный визор и агрессивные воздухозаборники - все это отличает новинку от одноклассников.

Съемный козырек, темные очки, огромный угол обзора - этот черный матовый модуляр обладает всеми необходимыми "ништяками", чтобы занять место универсального шлема в гардеробе взамен сразу нескольких моделей.

Первым делом мы собрали все запчасти воедино - установили пинлок, прикрутили козырек на два винта при помощи монеты (прорези в шляпках адаптированы именно под монету) и отрегулировали застежку с трещеткой.

В общем и целом нареканий нет. С козырьком до 120 км/ч ездить можно, но дальше начинаются неудобства. Ради стиля и общего образа можно терпеть и сдувание головы, и завывания ветра, но рано или поздно это начинает утомлять, поэтому было принято решение козырек-таки снять. В комплекте со шлемом шли две заглушки, которые прикрывают места крепления, а монтаж осуществляется теми самыми винтами с шляпками под монету.

И вот тут началось самое интересное. Теперь передвижению на высоких скоростях ничего не мешает. Максимально разгонялись в этом шлеме до 270 км/ч. На этих скоростях шум ветра перекрывает все звуки и ощутимо давит на слух. Но примерно до 180-200 км/ч все вполне примлемо. Вентиляция достаточная и организована стандартно для модуляров - большой сдвижной клапан под визором и удобная клавиша на верхней части шлема. Отдельного упоминания заслуживает форма визора. Благодаря специфической форме и значительному размеру в сравнении с обычными модулярами достигается большой угол обзора по вертикали. Именно из-за этой особенности эта модель стала популярна в Европе в среде мототуристов.

На данный момент шлем в редакции "пробежал" около пяти тысяч километров, тест продолжается.

Плюсы:

+ широкий обзор

+ удобная вентиляция

+ широкие возможности трансформации

+ качественные материалы

+ цена

+ нестандартный дизайн

+ наличие солнцезащитных очков

Минусы

- процедура снятия и монтажа визора при помощи винтов

- неудобства при эксплуатации шлема с козырьком на скорости выше 140 км/ч

- отсутствие режима щелевого проветривания (открывание визора на 1мм, первое фиксированное положение открывает визор на 2 см)