rush

В марте победителем конкурса #ScorpionExoRussia стал Михаил Бибичиков с очень подробным и обстоятельным отзывом о Scorpion ADX-1! Его ждет приз (визор и пинлок), поздравления и возможность выиграть новый шлем! 
Остальных обладателей шлемов Scorpion Exo приглашаем принять участие!

Обзор шлема Scorpion ADX-1 
Совсем недавно я вернулся из небольшого мотопутешествия по Марокко, в котором проехал 3000 км в своём любимом шлеме Scorpion ADX-1, и поскольку впечатления и ощущения ещё свежи, решил написать этот отчёт. Сейчас начался второй сезон в этом шлеме и общий пробег его использования составляет 33000 км, в том числе и трёхнедельное путешествие из Москвы до Алтая через Ямал и обратно, длиной в 14000 км. Поэтому могу уже вполне обоснованно поделиться своими впечатлениями и рассказать о его плюсах и минусах. 

Но сначала - почему именно этот шлем я приобрёл. До его покупки я использовал только чопперные котелки и шлемы 3/4, которые вполне меня устраивали при езде на круизёрах и первый год после того как пересел на турэндуро, я отъездил в своём любимом Caberg Hyper-X. Но езда по грунтам и пересечёнке вносит свои коррективы и я задумался о покупке туристического модуляра и основные требования к шлему были следующие: 
1. Наличие пинлока 
2. Наличие козырька 
3. Модуляр 
4. Хороший обзор 
5. Наличие встроенных солнечных очков 
6. Приятный внешний вид 
7. Приемлемая цена 

Я привык ездить в открытых шлемах у которых великолепная обзорность и этим критерием поступать мне никак не хотелось.. То же самое и с принципом модуляра — мне нравится, что просто открыв визор, могу пить, есть, чесать нос, разговаривать, плеваться, показывать язык и всё такое прочее, и по этой причине интеграл для меня не самый подходящий вариант. Модуляров на рынке шлемов достаточно много, но туристических с козырьком — раз два и обчёлся, на память приходят Shubert E1, Caberg Tourmax, Touratech Aventuro, LS2 MX433 и собственно Scorpion ADX-1 (EXO-AT950 в американской версии). Не буду расписывать конкурентов, но по сумме характеристик выигрывал как раз Scorpion, тем более что на известном американском форум advrider, пользователи его очень расхваливали. Я съездил в один из салонов Драйвбайк, примерил, походил в шлеме 15 минут по магазину и понял, что размер S как раз по мне. Так у меня и появился этот шлем, в чёрно-красно-серебристой расцветке, что идеально подошла к моей экипировке и мотоциклу. 

Комплектация следующая: шлем с козырьком, чехол, пинлок, инструкция, накладки и заглушки на козырёк. Открывается и закрывается чётко, с небольшим усилием и в верхнем положении ощущается фиксация, но при надевании на голову иногда требуется дожатие, что бы защёлкнулись обе стороны. Визор так же открывается с небольшим усилием, выступы под палец имеются с обоих сторон, механизм фиксации на три щелчка (приоткрытый, чуть выше уровня глаз, максимальный). При максимальном открытии визор козырёк не цепляет — царапин опасаться нечего. Крепление визора и козырька на одном механизме и фиксируются они винтами с подпружиненными шайбами, которые к сожалению имеют тенденцию ржаветь. Винты имеют паз и их можно раскрутить любой монеткой, но всё же такой механизм несколько спорен. Знаю о нескольких случаях потери на ходу этих винтов и самое главное, быстро снять и помыть визор не получится. На мой взгляд, стоило бы сделать винты с откидным захватом (как на мотоботах SIDI) и стопором, не позволяющим им самораскручиваться. Но я сразу капнул локтайта и эти винты к счастью, не терял.

Верхний воздухозаборник щелевой, находится посередине и открывается/закрывается очень легко и интуитивно. Имеет только одно положение открытия, в отличии от нижнего воздухозаборника в передней лицевой части, который можно приоткрыть на одну или две щели, правда особой разницы в вентилировании не заметил. У меня голова даже в жару не особо потеет, так что про качество вентиляции особо сказать и нечего - мне комфортно. 
Вес шлема размера S с козырьком составил ровно 1700 грамм. Не самый лёгкий, но развесовка хорошая и никакого дискомфорта вес у меня за всё время использования не вызывал. Пинлок я установил практически сразу, тут расписывать ничего не буду, всё стандартно, регулировочные крепежи на визоре имеются. Сам визор никаких нареканий не вызвал, оптических искажений нет, всё ровненько и прозрачно, заявлено противоцарапное покрытие и оно присутствует - за 33000 км хоть визор и покрылся микроцарапками, но вполне ещё пригоден для использования, хотя и с новым его конечно не сравнить, а вот пинлок немного подкачал - во первых где-то в середине сезона он перестал идеально прилегать, хотя запотевание появлялось только в самой нижней его части и не мешало обзору и уже в сентябре у меня развалились пины на визоре, что по сути делает визор односезонным (при хорошем пробеге) или же это мой уникальный случай. На место пинов я поставил маленькие болтики с гаечками и продолжаю успешно ездить. 

У меня были шлемы с застёжкой в виде двойных колец и я их очень не люблю, несмотря на надёжность этой системы. Трещотки меня более чем устраивают и у Scorpion она удобная, разве что на ремешке не хватает металлического кольца для пристёгивания шлема к мотоциклу. На своём Каберге я этим колечком пользовался всего раза два-три, но сама опция удобна, жаль что в этом шлеме она не предусмотрена. А ещё для хорошей фиксации мне приходится ставить регулировку ремешка почти в самое крайнее положении, но он со временем сползает и его приходится подтягивать. Солнечный визор имеет антизапотевающее покрытие, положение относительно поля зрения нормальное, свою работу очки выполняют и в нос не упираются (во всяком случае в мой). Рычажок находится с левой стороны и имеет небольшой размер - требует привыкания, бывало что из-за пыли начинал заедать, но не критично. Солнечные очки немного подпружинены, получается что-то вроде автоматической доводки, хотя при желании можно их выдвинуть и наполовину. Гарнитура Scala Rider PackTalk встала отлично, благо у неё тонкая прищепка, в отличии от старой G4/G9. Микрофон после открытия/закрытия челюсти надо сдвигать немного, но это вполне естественно. Место под него есть, в губы он не упирается, зашумлённости нет. Под динамики в пенопласте есть пазы, что тоже удобно и они в свою очередь прикрываются элементом обивки, которая удерживает их на месте. И по поводу обивки - она комфортная, износостойкая, её несложно снять для стирки и поставить обратно. За сезон использования нигде ничего не протёрлось, на внешней части внизу шлема имеются светоотражающие полоски, хотя их назначение в этом месте пока остаётся для меня загадкой. 

Теперь собственно немного о шлеме в ездовых условиях. У меня стоит отличный туринговый ветровик и я почти всегда езжу с открытым визором и опущенной солнцезащитной шторкой, на скоростях до 170 км/ч. Визор использую или в дождь, в холодную погоду или в тёмное время суток. На таких скоростях шлем не болтает, не задирает и козырёк не мешает езде, а вот при низком солнце или езде по тропинкам несколько раз выручал, он позволяет хоть как-то видеть дорогу и защищает визор от нависающих веток. Но приходится отметить, что сам козырёк несколько хлипковат и с ним надо обращаться бережно. Обзор реально широкий, оптических искажений на визоре не замечал, пинлок тоже работает. Челюсть открывается с чёткой фиксацией в верхнем положении, люфтов нет. Насчёт шумности сложно сказать, многое зависит от ветрозащиты, но я бы сказал что по этому параметру шлем середнячок - шум на скорости присутствует, но мне он не сильно досаждает и каких то особенных присвистов не замечено. Надо отметить, что в ADX-1 несколько сдавливает щёки и для некоторых это может оказаться критичным. Мне поначалу было непривычно, но со временем и обивка немного умялась и я сам привык, дискомфорта не испытываю, но у меня и лицо довольно узкое. Защитные характеристики шлема к счастью, испытать не пришлось, хотя я и падал в нём, но без соприкосновения головы с асфальтом, но по ощущениям - шлем крепкий и надёжный.

Теперь кратко о плюсах, минусах и резюме. 
+ Комфорт и развесовка 
+ Широкий обзор, хороший визор и встроенная солнцезащитная шторка 
+ Хорошее качество изготовления и материалов. 
+ Хороший внешний вид 
+ Пинлок в комплекте 
+ Можно использовать без козырька 
+ Наличие комплектующих в Драйвбайке 
- Не самое удобное крепление визора 
- Большой вес 
- Козырёк хлипковат 
- Хлипкие пины на визоре 
- Ремешок время от времени приходится подтягивать и нет кольца для замка 
- Не очень чёткое защёлкивание "челюсти" 

Я шлемом очень доволен, а его недостатки для меня не критичны. На мою голову он отлично сел и мне нравится его форма и дизайн. Несмотря на вес - он не напрягает, а у меня были пробеги по 1300 и 1400 км в сутки, я ездил и в жару, и в холод, и в дождь. Учитывая его цену и набор опций - это наиболее интересный вариант в этом сегменте эдвенчур-шлемов, главное, что бы он подошёл по форме.

rush

rush

rush

rush

rush

rush

rush

rush

rush