scorpionexo

А вот и майский победитель конкурса #ScorpionExoRussia - Борис Кривошеев!

Реальный опыт эксплуатации, здоровая критика и отличные фото от FotoMotoHunterZ!
Решил я принять участие в конкурсе от Драйвбайк #ScorpionExoRussia. Инфа по ссылочке
Причина проста - я уже писал отзыв о своем шлеме Scorpion Exo Combat Ratnik. Но это было 2 сезона назад, после пробега в несколько сотен километров и с кучей эмоций от покупки. :) Выглядело это так
"...В первую очередь зацепили внешний вид и возможность трансформации 3в1. Питаю слабость к таким шлемам. Много лет катал в HJC Is-Multi, потом в Bell Rogue. У всех есть свои недостатки, про HJC уж писал тут (ему на смену и взял Комбата), про Bell может напишу, но сейчас кратко про Комбата. Видосики по трансформации есть в сети, так что не буду повторяться. 
Покатал я в нем 2 дня, попробовал 2 варианта из 3-х возможных: Фуллфэйс и 3/4 (ну или опенфэйс). Катал в нем на 3-х мотах: старичке V-Max 1200 с небольшим стеклышком, на VFR 800 в стоке и на своем VTX 1800 с батвингом (фейрингом). Ездил в +20/+25, в прохладную еще будет возможность попробовать, судя по прогнозу :) 
Начнем с плюсов. 
1. На голову сел как влитой, не жмет, не давит, не болтается (у меня кумпол размера L). Тот же Bell Rogue пришлось корректировать пальцами, убирая места давления на черепушку. 
2. 2 визора (забрала, санвизоры — как хотите) в комплекте. Один серая дымка, другой — легкая тонировка. Визоры меняются за 10 сек. 
3. Из фуллфэйса в 3/4 и обратно — 5 сек :) 
4. Демократичная цена. 
5. Внешний вид. 
6. 1300 грамм веса. 
7. Вентиляция простая но эффективная. 
8. Ну… Просто нравится :) 
А сейчас критика. 
— 1. Это не интеграл, о чем даже в инструкции написано, поэтому шумный на байках без ветрозащиты. 
— 2. Установка гарнитуры не предусмотрена конструкцией (наколхозить конечно можно, но...) 
— 3. В режиме 3/4 лучше ездить в мотоочках, не опуская встроенный визор — даже с мощной ветрозащитой на скорости свыше 90 км/ч родной визор сначала щелкает, а с ростом скорости начинает вибрировать с мерзким звуком и сбивать фокус зрения. 
Пока что ничего страшней вышеперечисленного не выявилось. Но сезон только начался. 
Ну и краткое резюме. 
Запомните — это НЕ ИНТЕГРАЛ даже в режиме фуллфэйс. Защитные функции шлема на уровне шлема 3/4, со всеми вытекающими. Съемный намордник выполняет функцию защиты от прохлады и непогоды. Это нужно помнить. 
С другой стороны — эффектный шлем на все случаи жизни, для всех типов мотоциклов, но летать и катать по треку в нем не стоит..."
Что изменилось за 2 полных сезона эксплуатации Ратника? Начнем с минусов:
- сломался фиксатор подъемного механизма визора, то есть визор всегда опущен, и в сборке фуллфейс приходилось держать его руками, что бы поговорить с мотобратьями на светофоре :)
Всё. Новые минусы иссякли :) И скорее всего эта проблема системная, потому что в Драйвбайке в продаже появились подъемные механизмы - надо заехать. Хотя проблему так же можно решить смекалкой и заходом в хозмаг на 50-80 рублей :)
В остальном шлем продолжает радовать и по факту превратился в основной шлем на каждый день, с учетом перехода в другой мотокласс. Теперь у меня нет не то что батвинга, как на VTX, а даже малюсенького стеклышка - вся защита это приборка :) Тот же Bell Rogue на скоростях за 120 уже очень дискомфортный. Так что теперь Ratnik всегда фуллфейс.
Камера висит на штатном креплении Sony, вопрос с музыкой решен раздельными BT ушами (только снимать шлем неудобно с ними), эти же уши работают как гарнитура, но только при полной остановке.
Продолжаю кататься в Ратнике, но с учетом смены класса стал поглядывать в сторону модуляров :)

scorpionexo

scorpionexo

scorpionexo