drivebike

В феврале победителем конкурса #ScorpionExoRussia стала прекрасная мотоциклистка Ташэ Коша с 5-летним опытом эксплуатации Scorpion Exo! Ее ждут приз (визор и пинлок), поздравления и возможность выиграть новый шлем!


Ташэ Коша
Всем привет!

В зимнее время так часто вспоминается сезон и пережитые моменты. И для того, чтобы моменты действительно были пережиты год от года каждому райдеру полезно одевать помимо ключа на шею полный комплект экипировки (желательно :)) или основные его элементы: мотошлем, мотокуртка, мотоперчатки, мотоботы и наколенники. В этом перечне приобретаемых вещичек обязательно должна стоять приставка «мото», так как обычная куртка защитит только от прохладного ветерка, но не от скользячки по асфальту при падении. 
Мой сегодняшний рассказ о шлемах, точнее о шлеме, который прослужил мне верой и правдой 5 лет. За это время мы с ним изрядно подружились и хранили верность друг другу. Конечно за эту насыщенную пятилетку он перестал блестеть, как в первый день знакомства, но внутренний интерьер этой важной части экипировки ни на сантиметр не утратил своё добротное состояние. 

Сегодня на рынке представлены огромные линейки мотошлемов, на любой вкус, цвет и кошелёк. И в этом сезоне я нацелена обновить свой мотогардероб полностью, включая шлем. Поэтому при выборе нового боевого товарища мне будет с чем сравнивать, ведь нынешний интеграл Scorpion EXO-500 West имеет ряд отличных характеристик. 

Если вы предпочитаете поездки на мотоцикле исключительно на ДОП без выездов на трек, где нагрузки на пилота кардинально отличаются от городских, вы можете не опустошать кошелёк покупкой дорогих топовых шлемов известных брендов. Можно легко обойтись покупкой шлема среднего класса с достойными характеристиками, предложенными производителем. К выбору дорогого мотошлема нужно подходить обдуманно, имея за плечами достаточный опыт езды на мотоцикле. Но и в любой сезон не стоит экономить на безопасности, расплачиваясь своей головой, покупая китайский мотошлем за 500 рублей.

В далеком 2013 году, в самом начале моего самостоятельного двухколесного пути, в очередной день моего рождения я получила долгожданный подарок - новенький шлем - интеграл Scorpion EXO-500 West. Тогда я знала всего пару популярных брендов, и естественно продукт ScorpionExo не в ходил в их число. На тот момент я не имела представление чем все эти пёстрые каски различаются. Мои самостоятельные поиски ограничивались тогда лишь подбором милой картинки в экстерьере шлема.

Каковы же были мои ощущения от подаренного? Почему выбор друга пал именно на ScorpionExo?

После первой примерки шлем показался мне визуально достаточно крупным, если сравнивать со скорлупой других фирм и немного тяжелым.
Тогда я отталкивалась только от внешнего вида (что поделать - девочки и в Африке остаются девочками) и не знала всех плюсов, которые имеются в этих шлемах. Теперь я могу с уверенностью поставить его на порядок выше знаменитых и супер-модных мотошлемов той же ценовой категории. 
И так, за это время я открыла его достоинства:
- мотошлем имеет три вентиляции, две над бровями и ниже визора-забрала-стекла, на подбородке мотошлема. Защелки вентиляции передвигаются легко и плотно фиксируются. Используя их в закрытом положении совместно с тёплой балаклавой, голова не замерзает в 0..+3, проверено на своей. Летом не помогут десятки отверстий в любом шлеме, если вы выкатываетесь в плотный трафик мегаполиса в 25-28 градусов жары. Но получить комфортную температуру головы в ScorpionExo можно, прохватывая за городом на скорости за 80 км/ч. В вечернее время очень кайфовала.
- Прозрачное стекло мотошлема крепится к шлему через специальную систему быстрого съема стекла, без винтов, на защелках, а не через болты и винты. И это большой плюс. Во-первых, механизм от постоянного движения визора на открытие и закрытие просто-напросто не разбалтывается; во-вторых, я дополнительно приобретала тонированный визор к мотошлему. На смену тонированного стекла в темное время суток у меня уходило 5 мин времени, включая снятие и повторное облачение. И безусловный плюс от производителей в предоставлении широкого ассортимента сменных трендовых визиров. Что касается истерания визора? Я как бывалый юзер «скорпа» скажу, что прозрачный визор потерся в конце 3 сезона после ежедневного неоднократного открытия-закрытия в течение 6 месяцев сезона. Мне кажется это круто! несомненный плюс!
- Качественное лакокрасочное покрытие внешнего экстерьера. У данной моделей краска оказалась долговечная и не выгорала от солнца. Естественно, за все эти годы не обошлось без аварий и падений. К слову это были не мясодробительные случаи, но каждый удар в том числе приходился на голову. Шлем отрабатывал на 100%! Дело даже не доходило до сотрясений, а скорлупа получала всего потертости и царапины. Пару раз, не рассчитав габариты, ударяла шлем об дверной гаражный проем, пару раз ударяла шлем о сторонние предметы, держа его в руках. И даже банальные падения шлема 100500 раз с бака мотоцикла не понесли за собой растрескавшегося или сколотого лака. Браво «скорпам»!
- Мне понравилось, что производитель добавил в комплект отсекатель дыхания (наносник). Он служит для отвода выдыхаемого воздуха в нижнюю область мотошлема, не допуская запотевания стекла. Чтобы понять, насколько полезен отсекатель дыхания, поездите без него 1-2 раза :)
- Ещё одним достоинством послужила подбородочная шторка. Она служит для защиты от турбулентных завихрений на сверх высоких скоростях, примерно за 150 км/ч становится чувствительно, есть ли шторка. Также подбородочная шторка на мотошлеме спасасает от попадания ос, шмелей и других насекомых в мотошлем, что не менее практично.
- Хорошей опцией к шлему стала «защелка pin-lock» - это защелка, как правило, находящаяся с левой стороны мотошлема, на стыке визора и самого мотошлема. Принцип прост: поднимаете защелку вверх 1-2мм, и стекло мотошлема не захлопывается герметично, это очень помогает от запотевания стекла мотошлема в дождливую, влажную погоду, или при активной езде. Убираем защелку - визор плотно прилегает к мотошлему. Единственное, при высоких скоростях появляется тонкий отвлекающий свист, а также ветровые потоки утомляют глаза.
- Ещё одним несомненным плюсом является поршень для подкачки щёк. Для дальнего выезда на высоких скоростях подгонка и уплотнение шлема - хорошая возможность добавить комфорта в дорогу.
- Как же дела обстоят с шумоизоляцией? Достаточно хорошо слышно окружающий мир. Если это плюс к безопасности в городе, в путешествиях это скорее минус.
- Чисто женским взглядом скажу: В мотошлеме отличая внутренняя отделка из гипоаллергенных тканей и материалов. Все швы и детали целы, даже с учетом постоянных стирок. Люблю практичность.

Конечно можно разбирать мотошлем Scorpion EXO на ещё более мелкие детали, рассказывая про удобные замок-защелку и крепление мотогарнитуры. Скажу вам точно - если вы хотите найти качественный, безопасный шлем за адекватные деньги, можете смело останавливать свой выбор на Scorpion EXO! 

Всем удачи и ровных дорог!

drivebike

drivebike

drivebike

drivebike

drivebike

drivebike

drivebike

drivebike

drivebike