tcx

Журнал "Мотоэксперт", июнь 2018
Техноботы TCX
Автор: Денис DEAN Панфёров

В новом продукте главное – идея. Если удалось зафиксировать мысль и логично её развить как в техническом, так и в маркетинговом плане,
то успех непременно придёт. В обуви ТСХ такая идея есть – сохранить гибкость и подвижность стопы, но в строго ограниченном диапазоне.

Датой рождения компании можно считать 1982 год. Именно тогда была образована Jolly Scarpe S.р.A., специализировавшаяся на производстве обуви с применением мембраны Gore-tex. Постепенно к гражданской и трекинговой обуви добавляются мотоциклетные боты. Начинается сотрудничество в качестве ОЕМ-поставщика с брендами BMW, Dainese, Triumph, но собственной марки для мотоциклетной обуви ещё нет. В 1997 году появляется марка Jolly® под которой производится обувь для пожарных, полиции и военных.


В 1997 году изобретается и патентуется система контроля движения стопы Torsion Control System (TCS)®, что позволяет выйти на рынок мотоциклетной обуви с собственным брендом Oxtar. Линейку мотообуви формируют туристиче- ские, спортивные и внедорожные боты.

В 2006 году Oxtar S.p.A. была приобретена компанией Novation S.p.A., специализирующейся на изготовлении изделий из пластика и карбона. К этому моменту Oxtar уже была сильной и известной маркой на рынке мотоциклетных бот и во многих странах Европы добилась лидерства на рынке по объёмам продаж. Этот момент сильно не понравился более старому и опытному игроку – компании Alpinestars. И в том же самом 2006 году «Альпинестарс» с визгом наезжает на Oxtar, подавая иск в связи с созвучностью названия компании с их давно зарегистрированной маркой A-star. К сожалению, судебный процесс Oxtar проигрывает, и компании приходится совершать глобальный ребрендинг. С 2007 года мотоциклетные боты производятся уже под маркой TCX.

За свою историю компания сделала и защитила патентами несколько разработок, делающих мотоциклетную обувь удобнее и безопаснее. Мы расскажем, как они работают.

T.C.S. (Torsion Control System®) – это шарнир, позволяющий свободно двигаться голеностопу в чётко ограниченных пределах как в поперечной оси, так и в продольной. В его основе лежит экзоскелет из пластика (на топовых версиях бот из запечённого карбона), имплантированный в структуру мотобо- та. Помимо защиты от вывиха шарниры, расположенные напротив косточек голеностопа, защищают их от стирания об асфальт при скольжениях после падения и от сдавливания, если при падении нога оказывается под мотоциклом.

M.C.S. (Metatarsal Control System®) – это дальнейшее развитие идеи TCS, при которой к структуре экзоскелета добавляется ещё один фрагмент в месте, где на ноге начинаются пальцы. Там устанавливается ещё один шарнир, к которому крепится слайдер на мыске ботинка. Не мешая ходить, он спасает от переломов плюсневых костей.
Precise Air Fit System – это технология регулировки полноты ботинок с помо- щью воздушного мешка. Идеологически она похожа на Reebok Pump, появившуюся в 90-е, но больше по размеру и плотнее прилегает к ноге. Надуваемый воздушный мешок позволяет плотно подогнать бот по ноге без использования шнуровки. Вы застёгиваете молнии и липучки, потом поддуваете воздух, добиваясь идеальной посадки на ноге.

Gore-tex® Extended Comfort Footwear – мембране Gore-tex полтора миллиарда пор на квадратный сантиметр. Каждая пропускает молекулы воды, но не пропускает воду в виде капель. То есть пар изнутри наружу выходит, свежий воздух снаружи внутрь попадает, а дождь нет.

C.F.S. (Comfort Fit System) – это крой, учитывающий анатомию стопы челове- ка не только в статике, но и при движении. Боты TCX плотно сидят на ноге, но при этом нигде не давят и не вызывают отёков. Они разработаны для длитель- ного применения, за что их и любят туристы-дальнобойщики.

Airtech Technology – совмещение несовместимого: вентиляции и непромокаемости. В зонах вентиляции внешним слоем ставится продуваемая, но прочная ткань кордура, за ней тонкий слой фетра, в функции которого входит задержание пыли и предохранение мембраны от повреждений, а за слоем фетра уже мембрана Gore-tex. Воздух свободно проходит к ноге через такие зоны вентиляции, а воду они не пропускают.

H.P.F.S. (High Performance Fitting System) – идея этой системы состоит в том, чтобы облегчить процесс надевания и снятия обуви не в ущерб плотности посадки на ноге. Вместо привычной одной молнии на боте их две, расположенные по бокам. При их расстёгивании передняя часть голенища широко раскрывается, позволяя без труда засунуть ногу в ботинок. Объём икры при застёгивании регулируется липучками.

Magnesium slider – слайдеры на мыске и на пятке в топовых спортивных ботах сделаны из магнезия. Этот лёгкий металл хорошо сопротивляется истиранию об асфальт, но, в отличие от магния, не искрит. Слайдеры мало весят и при этом живут долго.

Fasten Fit Control – система, позволяющая зашнуровать внутренний сапожок на ботах RT Race Pro одним движением и зафиксировать шнуровку стопором. Свободные концы шнурка фиксируются с помощью липучки на внутренней поверхности голенища, их не придётся ис- кать при снятии ботинка.

Adjustable Calf Fastening System – трещотка, позволяющая точно подогнать и надёжно зафиксировать объём голенища. Вы вставляете пластиковый зубчатый хвостик в металлическую пряжку и потом с помощью замка подтягиваете до нужного облегания. Примерно как на роликовых коньках, но замок пряжки утоплен внутрь голенища и расположен против движения – сам расстегнуться он не может.

Michelin® MX Hybrid sole - подошва для кроссовых мотобот, разработанная в сотрудничестве с компанией Michelin.
В ней применён уникальный рельеф и использована резина разной плотности для разных зон подошвы. В результате удалось добиться увеличения срока службы при улучшении амортизационных свойств.

В модельном ряду TCX вы наверняка найдёте для себя именно те боты, которых вам сейчас не хватает в вашем гардеробе. Там действительно есть из чего выбрать.

Читать: https://vk.com/doc-46309213_467271920