Я стою на линии, ожидая, когда погаснут огни и начнется гонка. Каждый нерв в полной боевой готовности, я держу обороты на уровне 7 000 об/мин, жду, жду, жду. Наступает момент истины, когда гаснет свет и более 30 разъяренных гонщиков врываются в первый левый поворот, борясь за позицию. Современные гладиаторы, сражающиеся в современных Колизеях.
Во многих отношениях мало что изменилось с тех давних времен. Не менее напряженными стали и бои на трассе, когда кричащие, жаждущие крови фанаты размахивают кулаками в поддержку выбранного ими гладиатора, живя моментом. Мы видим, как этот сценарий повторяется из уик-энда в уик-энд в разных видах спорта по всему миру.
Мотоспорт был моей профессией на протяжении последних восемнадцати лет. Считая каждый день за счастье, я не могу представить себе другой жизни! По мере того как темп моей профессиональной деятельности менялся от времени, проведенного в торговом зале, до времени, проведенного под ветром, дождем и солнцем, мотоэкипировка стала центральной частью моей повседневной жизни. Требования, предъявляемые к ней, означают, что практически все сильные и слабые стороны оказываются на виду. Я действительно изнашиваю их насквозь. Долгие часы в седле, фотосессии, обзоры продукции, сценарии тренировок, соревнования по бездорожью и соревнования по стрельбе - все это часть моей повседневной жизни.
Единственным предметом экипировки, от которого больше всего зависели гладиаторы всех эпох, был и остается шлем. Это простая логика и здравый смысл. Шлемы надевают везде, где таится опасность. Мотоциклетные шлемы эволюционировали больше, чем в любом другом виде спорта. Шлем стал неотъемлемой частью мотоцикла, поскольку все большее внимание уделяется безопасности.
Как ни странно, так было не всегда. Еще 30 лет назад открытые шлемы были нормой. Мотоциклы были проще, и свобода передвижения стояла на первом месте. Полнолицевые шлемы были дорогой роскошью, которую могли позволить себе лишь немногие счастливчики. Со временем шлемы-интегралы стали нормой. Это было больше похоже на модное заявление. Со временем пришло осознание очевидных преимуществ безопасности, и модный тренд вскоре превратился в жизненно важное преимущество безопасности. В кои-то веки мода послужила делу защиты масс. Постепенно благодаря нашему тщеславию мотокуртки, мотоштаны, мотоботинки и мотоперчатки стали модными.
Один немецкий производитель шлемов и мотоциклов, видя, в каком направлении движется рынок, воспользовался возможностью и в 1980 году выпустил шлем, который объединил в себе свободу, предоставляемую открытым шлемом, а также защиту предоставляемую интегралом. Эти революционные шлемы получили название «System». История их продаж прошла путь от скептицизма до признания и огромного успеха, прежде чем другие производители обратили на них внимание. Сегодня почти каждый производитель шлемов предлагает этот уникальный стиль метаморфозы из открытого шлема в фуллфейс с помощью одной кнопки.
Лично я так и не перешел на это новое направление, и только по одной причине. Как мне казалось, эти шлемы никогда не соответствовали острому стилю гоночных шлемов full face и туристических шлемов в стиле эндуро. Они всегда казались причудливыми, и я не мог представить себя в них в ближайшее время. Так было до недавнего времени, когда мне позвонил конкретный импортер.
По телефону он говорил очень взволнованно, объясняя, что только что получил первую партию шлемов Scorpion. Как активный адвенчер-гонщик, он хотел, чтобы я приехал и посмотрел новый Scorpion ADX. По прибытии и на презентации мне потребовалось около десяти секунд, чтобы прийти в восторг, пока он объяснял мне характеристики.
Вот он, шлем, на который я втайне надеялся. Это был шлем adventure-типа, с визором, солнцезащитным визором, простой системой вентиляции, простым механизмом трансформации из открытого в закрытый и свойствами дорожного шлема. Но больше всего меня впечатлило то, что он был просто потрясающе красив с точки зрения дизайна!
Продавец нашел время, чтобы рассказать о композитной оболочке TCT. Это запатентованная 5-слойная смесь из переплетенных и специально разработанных волокон стекловолокна, арамида и органической полирезины. Она одобрена стандартом ECE 22.05, который является самым строгим стандартом испытаний во всем мире и требуется для всех видов гонок высшего класса. Эта информация убедила меня попробовать.
Попробовав разные фасоны, я понял, что средний размер мне маловат, а большой - великоват.
Совет всем потенциальным покупателям шлемов - всегда выбирайте меньший размер, если сомневаетесь.
Потребовалось около 3 000 км, чтобы шлем окончательно подошел к моему размеру и форме головы. Это, безусловно, стоило первоначальной боли и дискомфорта, и теперь он сидит как перчатка.
Более 6 000 км спустя, от пустыни Намибии до жары Ботсваны и всего, что было между ними, побудили меня написать свои выводы на бумаге.
После того как шлем прижился, он стал таким же удобным, как и любой другой шлем премиум-класса на моей полке. Прозрачный визор толстый и прочный, сидит плотно и, конечно, не пропускает ветер. Солнцезащитный визор, как всегда, является большим плюсом и помогает при ярком солнце. Он открывается одним нажатием кнопки.
Я был избалован переходом из открытого в закрытый режим, и теперь езжу с открытым лицом в условиях медленного движения, в дюнах и во время мягких поездок вдоль побережья. На высоких скоростях шлем работает тише, чем любой другой фуллфейс в моем арсенале. Это особенно примечательно, так как шум ветра - это то, на что жалуется большинство владельцев модуляров.
Качество внутренней подкладки на высоте, и теперь она была протестирована в различных условиях. Испытания на высоких скоростях обычно становятся последним оскорблением для многих шлемов приключенческого типа, поскольку сама конструкция противоречит определенным диапазонам скоростного спектра.
Я протестировал этот шлем на недавнем соревновании по скоростному спуску на F750GS со скоростью 195 км/ч практически без ветрозащиты и обнаружил, что он очень хорошо держит форму и движется прямо.
Интересной особенностью является то, что шлем можно переделать для уличного использования, сняв козырек и установив входящие в комплект боковые пластины. Тогда можно обмануть любого, решив, что это настоящий спортивный шлем, даже достаточно стильный, чтобы удовлетворить всех, кроме самых заядлых мотоциклистов. Особенно грозно он выглядит с дополнительным темным визором!
Я долго размышлял над возможными критическими замечаниями в адрес этого продукта, но так и не нашел ничего конкретного. Возможно, кого-то смутит вес шлема, хотя по массогабаритным характеристикам он не уступает аналогичным предложениям. Ползунок переключения солнцезащитного визора работает для меня не совсем интуитивно, и к нему пришлось привыкать. В закрытом состоянии щечные накладки оказывают довольно сильное давление на челюсть, что в моем случае скорее успокаивает, чем является недостатком.
В заключение хочу сказать, что розничная цена поразила меня уровнем качества и предлагаемых функций. Когда я выбирал шлем, цена еще не была окончательно определена, и я ожидал, что он будет стоить дороже.
Сделайте себе одолжение и ознакомьтесь с новой линейкой шлемов Scorpion, возможно, следующей вашей покупкой станет именно этот.