В 2007 году сборная Англии по футболу вышла на поле «Уэмбли» против сборной Хорватии, чтобы пройти квалификацию на Евро-2008. Это была трагедия.
Игра Скотта Карсона (в нежном возрасте 22 лет и всего через 5 дней после начала международной карьеры) пошла на спад уже через 8 минут после начала матча. Сол Кэмпбелл провел большую часть времени, скользя по мокрому полю, пока Ивица Олич бегал вокруг него по левому флангу. И все закончилось тем, что Младен Петрич выстроил победный удар на своем излюбленном левом фланге - и снова Скотт Карсон выхватил мяч из сетки. 17 лет спустя Англия преодолела позор 2007 года и поражение 3:2 от Хорватии. Но единственное, над чем по-прежнему потешается весь мир, - это Стив Макларен и его зонтик в сторонке.
Когда в тот день на северо-западе Лондона пошел дождь, Макларен ушел на обочину - с зонтиком. Напротив, хорватский менеджер Славен Билич прошелся по боковой линии как «настоящий мужчина». Зонта не было - только шапка-бини и остатки сигареты, которую он курил в раздевалке. «Это может выглядеть не очень хорошо, босс», - сказал помощник менеджера Терри Венейблс, увидев зонтик Макларена. На следующий день после матча с Хорватией Макларен был уволен с поста менеджера сборной Англии - из-за своей работы (а не из-за зонтика). Но угадайте, за что его помнят до сих пор?!
К счастью, байкеров не дразнят за то, что они надевают мотодождевики во время дождя. Если вы путешествуете на мотоцикле, вам придется ездить под дождем и даже в снег и лед. Мотоциклетные дождевики не только сохраняют вас в сухости, но и служат в качестве теплой прослойки. Когда стихия ополчается против вас, мото дождевик позволяет пережить все невзгоды. Кроме того, они дешевы. А в сочетании с водонепроницаемыми мотоциклетными перчатками вы будете в выигрыше.
Но когда на выбор так много вариантов, с чего начать?
Руководство по мотодождевикам: цельные против раздельных
Пожалуй, самое важное решение, которое вам придется принять, - это выбрать цельный или раздельный вариант. Если вы не знаете, что я имею в виду, то 1-компонентные дождевики похожи на комбинезон. Двухкомпонентные водонепроницаемые дождевики состоят из отдельной водонепроницаемой куртки и штанов. Водонепроницаемые цельные дождевики (возможно) обладают лучшей водонепроницаемостью, так как в них меньше щелей, через которые может проникнуть дождь. По той же причине они обычно теплее. Тем не менее, у раздельных дождевиков тоже есть свои плюсы - их можно носить отдельно друг от друга в зависимости от условий и менять по мере износа только брюки или куртку. Раздельные мотодождевики также облегчают процесс (например, поход в туалет) и обычно менее заметны, чем цельные. Лично я предпочитаю дождевик состоящий из куртки и брюк. Но в прошлом у меня были и цельные варианты, и я понимаю их достоинства. В конечном счете, нет правильного или неправильного ответа - все сводится к тому, что вы предпочитаете.
Вентиляция и воздухопроницаемость
Дышащие свойства не так важны для водонепроницаемых костюмов, как для вашей основной куртки. Именно поэтому их можно купить так дешево. Задача водонепроницаемых костюмов - держать вас в сухости. И точка. И если это все, что вам нужно, то дешевый комплект подойдет как нельзя лучше. Проблема дешевых непромокаемых костюмов в том, что в них нет вентиляции. А это значит, что вам будет жарко. А значит, вы будете потеть. А это значит, что вы промокнете изнутри. Если вы много путешествуете и часто не снимаете водонепроницаемые костюмы в течение всего дня, подумайте о том, чтобы перейти на более дорогостоящий, "дышащий" мотодождевик выполненный из мембранной ткани. Они сохранят вас сухими, но при этом позволят регулировать температуру внутри - благодаря мембране или регулируемым вентиляционным отверстиям или клапанам.
Руководство по водонепроницаемости для мотоциклов: Посадка
Есть несколько моментов, которые следует учитывать при выборе мотодождевика. Во-первых, мото дождевик обычно большой и мешковатый. Он должен быть таким, потому что надевается поверх экипировки. Если вы купите слишком большой, он будет развеваться на ветру. Это не только раздражает, но и делает вас восприимчивым к сквознякам. Слишком маленький - и вы будете чувствовать себя скованно, некомфортно и жарко. Традиционно считается, что мотодождевик должен быть на два размера больше, чем ваша обычная мотоэкипировка. Так что если вы носите куртку и штаны размера M, вам следует купить дождевик в размере XL. Но стоит отметить, что некоторые из производителей, намеренно завышают размеры своих дождевиков. Так что если вы носите куртку и брюки размера M, то и мотоциклетный дождевик покупайте размера M.
Стоит проверить это в описании товара перед покупкой!
Обращайте внимание на манжеты и лодыжки:
Их легко упустить из виду, но вы должны обратить на них внимание, потому что удобство надевания и снятия мотодождевика крайне важно! Надевать мотодождевик поверх мотоциклетных ботинок, стоя на одной ноге под дождем, - та еще морока. Убедитесь, что штаны имеют длинные молнии и широкие отверстия на лодыжках, чтобы вы могли надеть их на мотоботинки. После надевания они должны плотно прилегать к вашим водонепроницаемым мотоботам - обычно на липучках, - чтобы избежать сквозняков и дождя. На запястьях некоторые модели имеют липучки, а другие - эластичную резинку. Я предпочитаю эластичную резинку на запястьях и липучку на лодыжках, но у вас может быть иначе.
Руководство по мотодождевикам: Воротник и капюшон
Воротник на вашем дождевике может существенно повлиять на его эффективность. Если он слишком короткий, дождь будет стекать по передней части шеи и мочить вас изнутри. Обратите внимание и на материал. Когда он намокнет, он может начать натирать шею. Такой материал, как неопрен, будет отталкивать воду и обеспечит вам комфорт. Капюшоном также часто пренебрегают. Наденьте его под шлем, чтобы дождь не стекал по шее. Капюшон также пригодится вам, когда вы будете выходить из мотоцикла на прогулку.
Молнии и швы
Когда водонепроницаемые вещи протекают, обычно это происходит из-за молний и швов. Чтобы предотвратить это, убедитесь, что все молнии либо водонепроницаемы, либо защищены штормовым клапаном, а в идеале и тем, и другим. По этой же причине стоит использовать проклеенные швы, хотя они, как правило, встречаются на более дорогих водонепроницаемых изделиях. И наконец, избегайте дождевиков с маленькими и неудобными молниями. При езде в таких условиях вы, скорее всего, будете в мотоперчатках. Поэтому молнии на ваших вещах должны быть большими, массивными и легко доступными для эксплуатации в перчатках.
Руководство по мотодождевикам: Карманы
Карманы не являются для меня решающим фактором при выборе мотодождевика, хотя я понимаю, почему для некоторых людей они являются таковым. Если вы путешествуете на мотоцикле, вам может понадобиться карта для оплаты проезда. Но не держите там телефон или бумажные документы - несмотря на заявления производителя о водонепроницаемости!
Цвет и видимость
Если вы наденете мотодождевик желтого цвета, вы будете более заметны, чем если бы на вас была черная куртка. Яркий цвет в вашей экипировке, наличие светоотражателей или световозвращающих элементов - это ваша пассивная безопасность! В любом случае, выбирайте водонепроницаемую одежду со светоотражающими деталями, стратегически расположенными спереди, сзади, на руках и ногах. При необходимости вы можете добавить свои собственные. Несмотря на то, что вы можете выглядеть и чувствовать себя немного броско, отбросьте свое эго в сторону, чтобы быть заметным!
Хранение
Проблема с дождевиками заключается в том, что они не нужны вам постоянно. А это значит, что вам нужно где-то хранить их в дороге.Двухкомпонентные дождевики обычно складываются довольно ровно, в то время как однокомпонентные в сложенном виде обычно громоздки. Если есть возможность, купите комплект со специальным чехлом для хранения. Они позволят вам выпустить воздух и упаковать их в плоскую упаковку. Но это также означает, что вы можете положить туда мокрые непромокаемые вещи, не намочив остальной комплект.
Руководство по дождевикам: Заключение
Как уже говорилось выше, водонепроницаемость зависит от личных предпочтений. Цельный мотодождевик - отличный вариант, если вы собираетесь надевать его только во время дождя и хотите быть уверены, что он сработает. Однако, на мой взгляд, раздельные мото дождевики не имеют заметного недостатка в водонепроницаемости и обеспечивают большую универсальность.