Мотоциклетные шлемы в 2024

17 марта 2024 г.

С юридической точки зрения шлем - это единственный элемент экипировки мотоциклиста, который вы обязаны носить... и, пожалуй, это самая важная вещь, которую вы купите. Мы в ДрайвБайк серьезно относимся к безопасности, поэтому просим вас внимательно изучать имеющуюся в сети информацию, проверять информацию указанную на выбранном шлеме и обязательно примерять мотошлем перед покупкой.

Независимо от того, хотите ли вы потратить 4000 или 40000 рублей (или даже больше), позвольте нам рассказать вам о том, что нужно и что нельзя делать при покупке мотошлема. Нам придется затронуть некоторые вопросы безопасности, но если вы первосезонник, пусть вас не отпугивают разговоры об авариях. Ездите осторожно, не теряйте бдительности, и вы будете всю жизнь наслаждаться ездой на самом лучшем виде транспорта...

Лучший мотоциклетный шлем - тот, который подходит именно вам и находится на вашей голове.

Никто не проводил обзор всех шлемов, что бы они ни утверждали, а некоторым, возможно, заплатили, чтобы повлиять на вас, или они хотят продать определенный бренд. В этой статье мы расскажем о наших фаворитах, и мы будем регулярно обновлять ее по мере того, как будем рассматривать новые продукты, но самое главное, чтобы шлем подходил вам по размеру.

Правильно подобранный шлем - это не только безопасность; если ваш шлем не совсем удобен, это может означать разницу между любовью к мотоциклетному спорту и отказом от него. Перед покупкой обязательно примерьте шлем. Некоторые интернет-магазины разрешают возвращать мотошлемы с наклейками на визоре, но лучше пойти в магазин и примерить несколько моделей - попробуйте что-нибудь от каждого производителя, и поначалу не смотрите на цены - просто оцените, насколько хорошо разные модели могут вам подойти. И, пожалуйста, не примеряйте их у продавца, а затем покупайте через интернет - однажды вам понадобится этот продавец.

Вы можете измерить окружность головы - чуть выше глаз - чтобы определить свой размер, но имейте в виду, что в одной марке вы можете иметь средний размер, а в другой - маленький. Кроме того, некоторые бренды используют разные формы в своем ассортименте.

Надев мотошлем, вы должны ощущать равномерное давление по всей голове, без стеснения. Чаще всего проблемными зонами являются чрезмерно сжатые виски, уши или щеки, а также давление в области бровей или на затылке.

Сосредоточьтесь на ощупывании точек давления и не спешите. Как только вы купили шлем, это крошечное давление в магазине может показаться вам ножом, которым проводят по голове после часа езды. И тогда уже поздно будет возвращать деньги.

Попробуйте держать шлем неподвижно, двигая головой, - если вы можете повернуть голову или наклонить ее вверх-вниз на сколько-нибудь значительную величину, значит, шлем слишком велик или имеет неправильную форму; очень многие мотоциклисты имеют шлемы, которые им слишком велики. По мере того как внутренняя часть шлема естественным образом сжимается в процессе использования, он становится более шумным, менее удобным и менее безопасным.

Поскольку средняя форма головы в разных странах мира неодинакова, некоторые производители делают мотошапки разной формы для разных регионов; помимо этого вы не получите полноценную гарантию, так что мы не рекомендуем покупать шлем за границей.

Наконец, если вы носите очки, обязательно примерьте их с мото шлемом, так как многие модели имеют вырезы под дужки очков, а некоторые - нет; они могут быть неудобными и не позволять очкам правильно сидеть на лице.

Лучшие полнолицевые мотоциклетные шлемы премиум сегмента в 2024 году

Полнолицевой шлем (интеграл) полностью закрывает голову и является самым распространенным вариантом, обеспечивающим отличную защиту. Их также носят гонщики на треке.

На этикетке (обычно на ремешке) есть буква "P", но имейте в виду, что некоторые шлемы имеют маску, которая делает их похожими на полнолицевые, но обеспечивают только безопасность как открытые шлемы - они имеют маркировку "NP" для Not Protective или как Jet - "J".

Некоторые люди находят full-face немного клаустрофобным, а если вы носите очки, вам придется снять их, прежде чем надеть шлем. А на некоторых заправочных станциях вас попросят снять шлем, прежде чем заправляться, но вы можете узнать, почему это так, здесь (вы можете быть удивлены).

Вот шесть лучших полнолицевых шлемов. Не забудьте регулярно заглядывать сюда, так как мы будем обновлять эту подборку по мере появления других шлемов...

Arai Quantic | Первый шлем, сертифицированный по более жесткому стандарту ECE 22.06, Quantic предлагает невероятную вентиляцию и комфорт. На момент написания статьи это один из лучших мотошлемов для спорт-туризма и универсальных мотоциклов.

Shoei GT-Air 3 | Опускающийся солнцезащитный визор, застежка с микрометрической трещоткой, хороший визор и вентиляция... это может стать идеальным спорт-туринговым интегралом. Один из самых дорогих, да и совместимость с мотогарнитурами оставляет желать лучшего, но это отличный шлем.

Shark Spartan RS | Spartan RS впечатлил нашего обозревателя своим комфортом и роскошным качеством сборки. Кроме того, он отличается великолепным дизайном. Если он вам подходит, то может стать хорошим вариантом среднего ценового диапазона.

Nexx X.WST3 | Nexx имеет агрессивный дизайн, но он подкреплен практичными функциями и некоторыми продуманными дизайнерскими решениями. Если вы рассматриваете этот вариант, обратите внимание на модель X.WED3, поскольку она стоит столько же и может носиться без козырька.

Shoei NXR2 | У Shoei NXR2 отличная аэродинамика и великолепный визор, но он более узкий и спортивный, чем GT-Air 3. Если вы располагаете достаточным бюджетом, понять, какая из них подойдет вам лучше, невозможно, не примерив обе.

Arai RX-7 Evo | По мнению многих, RX-7 является вершиной спортивных фуллфейс шлемов и предлагает отличную вентиляцию, хотя и стоит дороже.

Лучшие флипбэк / модуляры 2024

Шлемы с откидной челюстью или модуляры обладают преимуществами открытого шлема и безопасностью интегралов. Если они соответствуют новому стандарту ECE 22.06, то все они будут омологированы как P (full-face) и J (open-face). Проще говоря, это означает, что они предназначены для безопасной езды в открытом или закрытом виде... Вы же не хотите, чтобы подбородочная дуга падала перед вашим лицом во время езды! На самом деле, гонщики экстренных служб использовали старые Shoei Neotec в открытом виде, и они были омологированы только как full-face. На этикетке двойных омологированных шлемов вы увидите буквы P и J, и очень часто на подбородочной дужке есть какой-то запорный механизм.

Вряд ли вам придется снимать модуляр на заправке, вы сможете легко спросить дорогу или поболтать с товарищами, а в жаркую погоду вас будет обдувать отличная струя воздуха. Традиционный модуляр откидывается в вертикальное положение, и подбородочная дуга может служить своего рода парусом, хотя некоторые шлемы теперь откидываются прямо на затылок, обеспечивая более аэродинамичный дизайн во время езды.

Shoei Neotec 3 | Новый Neotec 3 лучше предыдущего Neotec II практически во всех отношениях. Возможно, какое-то время можно будет купить старую версию ECE 22.05, но если вы можете себе это позволить, то новая модель стоит того, чтобы в нее вложиться. Лучший шлем, который я когда-либо носил.

AGV Tourmodular | Не путать с AGV Sport Modular, Tourmodular действительно впечатлил нас своим превосходным механизмом фиксации подбородка, отличным покрытием солнцезащитного визора, управлением визором и отличной поддержкой клиентов. Единственное серьезное замечание - это сложность установки собственного переговорного устройства.

Schuberth C5| Мы любили C5 в течение нескольких месяцев и многих сотен миль, но механизм козырька стал более хлипким, и проблема с серьезным запотеванием (несмотря на правильную установку прилагаемого Pinlok) проявилась в очень холодных и влажных условиях. Тем не менее, есть много причин рекомендовать C5.

LS2 Valiant II | Этот шлем уже снят с производства, но его еще можно найти в магазинах. Сейчас выпускается новый Advant X, который мы надеемся рассмотреть в ближайшее время; он сертифицирован по стандарту ECE 22.06 и имеет новый дизайн, который не привлечет юридического внимания Shark.

Shark Evo ES | Evo ES не лишен недостатков, и во многих отношениях наш обозреватель предпочитает Shark Evo GT, но этот "перевернутый" дизайн обеспечивает отличную аэродинамику. Мы ожидаем, что в ближайшем будущем появится версия ECE 22.06, которую мы рассмотрим в первую очередь.

Что такое ECE 22.06, лучше ли он, чем DOT, и когда он станет законным?

С июля 2023 года производство всех мотоциклетных шлемов, сертифицированных по давно принятому в Великобритании и Европе стандарту ECE 22.05, было прекращено. С этого момента все шлемы, произведенные для продажи, должны соответствовать стандарту ECE 22.06 - гораздо более жесткому стандарту тестирования, который означает, что вы будете в большей безопасности.

В качестве общего обзора вот основные преимущества нового стандарта безопасности:

  • Два дополнительных испытания на удар на высокой и низкой скорости
  • 12 дополнительных точек удара, в общей сложности 18
  • Испытание подбородочной планки на более высокой скорости
  • Дополнительное испытание косого удара на наковальне под углом 45° для измерения вращательных сил, передаваемых на мозг
  • Дополнительное испытание на опрокидывание спереди назад для всех типов шлемов
  • Испытание на скатывание с задней части на переднюю для модуляров с подбородочной планкой в открытом положении
  • Испытание фиксации подбородочной планки на модулярах в закрытом и открытом положениях
  • Минимальное светопропускание в тонированных визорах снижено до 35% с 50%
  • Дополнительное испытание на пробивание визора 6-миллиметровым стальным шариком на скорости 216км/ч.
  • Обязательные наклейки на визоры вместо гравировки
  • Новый тест на защиту от царапин
  • Сан-визоры теперь проверяются на дифракцию, минимальное светопропускание 20%, светопропускание после истирания, омологацию, наклейки, защиту от царапин и колориметрию
  • Заявленный вес должен включать все аксессуары с точностью до 50г.
  • Краш-тесты должны проводиться с аксессуарами (включая мотогарнитуры производителя)
  • Оптические испытания визора должны проводиться с установленной вставкой Pinlock

Возникла некоторая путаница относительно того, когда прекратятся продажи шлемов, сертифицированных по стандарту ECE 22.05, но большинство брендов считают, что, по крайней мере, в Великобритании, запасы будут доступны до тех пор, пока они не будут полностью распроданы, учитывая, что ни один из них не будет производиться с июля 2023 года.

Важно отметить, что ношение шлема, сертифицированного по более старому стандарту ECE 22.05, ни в коем случае не будет незаконным, хотя в Великобритании по-прежнему разрешено носить ТОЛЬКО шлемы, сертифицированные по ECE 22.05 или ECE 22.06. Шлемы, сертифицированные только по стандартам DOT и/или SNELL, например, не являются законными.

Испытания SNELL являются добровольными и часто используются производителями при разработке шлемов.

DOT - это американский стандарт, испытания которого проводятся производителем. Шлемы DOT могут передавать на голову пользователя гораздо больше энергии при столкновении, чем шлемы ECE.

SHARP - финансируемая правительством программа безопасности шлемов, которая проводит собственные испытания шлемов. Вы не найдете там все мотошлемы, но большая часть из них представлена. Кажется маловероятным, что какие-либо шлемы ECE 22.06 не получат пять звезд по текущей методике испытаний SHARP, хотя на данный момент мы знаем только о Shoei NXR2. Шлем ECE 22.05 Arai RX-7V также получил пять звезд, и он практически не изменился по сравнению с моделью RX-7V Evo, сертифицированной по стандарту ECE 22.06.

Шлемы ACU Gold лучше?

Нет, наклейка ACU не означает, что шлем обязательно лучше другого.

ACU (Auto Cycle Union) - это руководящий орган по мотоциклетному спорту. Бренды мотоциклетных шлемов, которые платят за представление шлема в ACU, получают наклейку, разрешающую использовать его в гонках; для внедорожных гонок требуется серебряная наклейка ACU, а для дорожных - золотая.

На момент написания статьи известно, что ACU не проводит никаких дополнительных испытаний шлемов, кроме как время от времени отправляет их в лабораторию для подтверждения соответствия выходящему стандарту ECE 22.05.

На публичных трек-днях вы должны носить шлем, одобренный ACU, хотя нередко случается, что интеграл или модуляр соответствующий современным стандартам не допускают к использованию. А поскольку наклейки легко купить в Интернете, проверяющий должен очень хорошо разбираться в шлемах, чтобы понять, что тот не одобрен ACU.

Сколько я должен потратить на мотоциклетный шлем?

Задайте этот вопрос многим мотоциклистам, и ответ, скорее всего, будет таким: "Сколько стоит ваша голова?". Вы можете потратить как 3000-4000 рублей, так и 40000 с лишним рублей, но помните, что все шлемы должны соответствуют минимальному стандарту безопасности.

Более дорогие шлемы часто имеют более дорогие материалы в своей конструкции. Самые дешевые шлемы имеют поликарбонатную внешнюю оболочку, которая хороша, но потенциально более уязвима к разрушению (особенно от бензина) и не может быть окрашена.

Более дорогие мото шлемы имеют композитную оболочку, в которой часто используются смеси арамидных волокон (например, кевлар), стекловолокна, углеродного волокна и других материалов. Такие шлемы менее подвержены деформации и способны лучше отражать удары. Их также может покрасить профессионал, если это вам по душе.

Сочетание внешней оболочки и внутреннего вкладыша из EPS (пенополистирола) обеспечивает защиту от ударов, и, по крайней мере, по моему опыту, шлемы с более жесткой внешней оболочкой из композитного волокна иногда имеют более мягкую внутреннюю оболочку, которая, как мне кажется, более послушна и удобна.

Более дорогие шлемы часто имеют больше размеров внешней оболочки, что означает, что в диапазоне внутренних размеров может использоваться три оболочки - в противном случае для шлема размера XS придется использовать внешнюю оболочку, достаточно большую, чтобы вместить внутреннюю оболочку размера XXL, что сделает его громоздким.

Вы также заплатите за более качественные материалы внутренней отделки и потенциально лучшую вентиляцию. По моему опыту, вы скорее всего найдете более удобный и качественный шлем в более высоких ценовых категориях, но и в категории до 10000 рублей есть немало шлемов, которые подойдут вам не хуже. Все зависит от формы вашей головы, поэтому всегда примеряйте любой шлем.

Помните, что схемы окраски, повторяющие гоночные, обычно стоят дороже, чем обычная графика, которая, как правило, дороже простых цветов.

Какой тип застежки я должен приобрести?

Обычно шлем оснащен либо застежкой "Double-D", либо "микрометрической трещоткой".

Double-D - это выбор гонщиков, он обеспечивает очень надежную фиксацию при каждом надевании шлема, с очень простым механизмом, но им сложно пользоваться, если на вас надеты перчатки.

Большинство туристических шлемов оснащены микрометрическим храповиком; с его помощью вы сначала устанавливаете ремешок на нужный вам размер, а затем он регулируется примерно на дюйм при каждом надевании шлема, что обеспечивает надежную посадку. Некоторым не нравится, что он зависит от движущихся частей, но это очень надежная и простая самозастегивающаяся конструкция, которая значительно улучшает старые типы застежек ремней безопасности, которые устанавливались только на одну длину, поэтому не всегда обеспечивали максимально надежную посадку.

Единственное другое крепление, которое мы видели на современных шлемах (кроме Vozz, у которого вообще нет ремешка), - это "Fidlock", установленный на Ruroc. Однако, несмотря на причудливую магнитную застежку, это шаг назад, к старым добрым временам застежек в стиле ремней безопасности, и мы не рекомендуем его использовать.

Как ухаживать за шлемом?

Никогда не оставляйте шлем на баке мотоцикла, так как пары топлива могут повредить подкладку из полистирола. Не кладите его на зеркало, так как это может оставить вмятину на внутренней стороне и испачкать его. Запихивать внутрь перчатки тоже не стоит - они не только добавят грязи, но и застежки-липучки будут тянуть вкладыш.

Если вам нужно положить шлем на землю, положите перчатки на землю, а затем положите на них шлем. Хотя влажные бумажные полотенца, а еще лучше салфетка из микрофибры, помогут удалить присохших жучков, советы по поддержанию мотоциклетного шлема в чистоте вы найдете в нашей статье здесь.

Никто не может сказать вам, какой шлем самый лучший. Ни владелец магазина, ни влиятельный человек, и уж точно ни тот, кто владеет магазином. Потому что никто не носил все шлемы.

Любой честный рецензент скажет вам, что он может советовать только на основе собственного опыта, и что вы должны принимать во внимание этот совет - наряду с вашей собственной оценкой посадки и доступности - когда выбираете, что купить.

Похожие новости