Гайд по ЕСЕ22.06

12 февраля 2023 г.

 

Существует новый стандарт для мотоциклетных шлемов, но это не означает, что вы должны выбросить свой нынешний шлем в мусорное ведро.

 

Во всяком случае, пока еще нет.

Вот все, что вам нужно знать о новых правилах ECE 22.06.

Новые правила и ECE 22.06 - как они повлияют?

 

Как мотоциклист вы, вероятно, уже знаете, что для того, чтобы ваш мотоциклетный шлем был безопасным, он должен пройти строгий процесс тестирования, прежде чем поступить в продажу. 


Существующие правила ECE 22.05 являются действующим руководством для проведения испытаний в ЕС. В июне 2020 года вступили в силу радикальные реформы, которые повлияли на все типы мотоциклетных шлемов, а также на некоторые виды визоров, солнцезащитных визоров и предварительно установленных аксессуаров для шлемов. Это первое изменение правил за последние 20 лет, и поскольку за это время технологии сильно изменились, вполне справедливо, что сертификация ECE 22.05 уже устарела.

 

Когда вводится закон о шлемах ECE 22.06?

 

Законодательство вводится постепенно, в течение 3 лет. В январе 2024 года оно полностью вступит в силу, и розничная торговля шлемами, не сертифицированными по стандарту ECE 22.06, станет незаконной.

 

Будет ли шлем ECE 22.05 незаконным?

 

Нет. Нынешний шлем, скорее всего, сертифицирован по стандарту ECE 22.05, и его ношение не станет незаконным. Хотя производители шлемов утверждают, что вы должны менять шлем каждые 5 лет, но это не обязательно. Поэтому теоретически вы можете ездить в своем шлеме и в 2057 году, и, хотя он не будет соответствовать последним стандартам безопасности, его ношение не станет незаконным.

 

Что изменилось в ECE 2206?

 

По сути, это два больших пакета изменений, которые затронут множество различных шлемов и аксессуаров. Одно из них окажет непосредственное влияние на то, как и где проводятся испытания, а другое изменение будет касаться технологии, используемой в самом мотоциклетном шлеме.

 

В настоящее время испытания на удар проводятся путем помещения муляжа головы внутрь шлема, после чего он сбрасывается с заданной скоростью на наковальню. Для определения результатов каждого испытания датчики внутри муляжа головы измеряют передаваемую силу, в результате чего по результатам выносится положительное или отрицательное заключение.

 

Согласно стандарту ECE 22.06, испытания будут охватывать гораздо более широкий диапазон скоростей и будут учитывать воздействие удара на несколько точек шлема, что позволит получить гораздо более полный набор данных о том, насколько безопасным (или нет) будет каждый тип шлема в реальных условиях. Кроме того, в процесс испытаний будет введено дополнительное количество наковален, включая плоские, наклонные и даже в форме бордюра.

 

Как правила повлияют на различные типы мотоциклетных шлемов?

 

Ниже приведено краткое описание основных изменений и того, как они повлияют на следующий шлем, который вы купите.

 

Шлемы-модуляры

 

С июня 2020 года они должны проходить испытания как с поднятой, так и с опущенной «челюстью». В 22.05 шлемы проходили это испытание только с подбородочным щитком в опущенном и зафиксированном положении. Обеспечение того, что эти типы шлемов соответствуют или превосходят нормативы как в закрытом и заблокированном, так и в открытом положении, обеспечит гораздо более высокий уровень безопасности и защиты мотоциклиста.

 

Солнцезащитные визоры

 

Новые правила предусматривают, что каждый солнцезащитный визор должен иметь возможность сниматься отдельно от визора простым движением. Шлемы, оснащенные солнцезащитными визорами, будут испытываться с солнцезащитным визором в опущенном (рабочем) положении.

 

Визоры

 

Чтобы убедиться, что визоры не разбиваются при ударе, они будут испытаны стальным шариком, запущенным со скоростью 60 м/с (216км/ч). Для того чтобы считаться безопасным, визор не должен сломаться или деформироваться на такой скорости, а крепление визора не должно разделиться на две или более частей, или перестать удерживать визор в нужном положении.

 

Аксессуары

 

Любой шлем, продаваемый с аксессуарами, будет полностью проверен на предмет того, что дополнительное оборудование не оказывает негативного влияния на работу шлема и/или визора и что шлем по-прежнему будет соответствовать обновленным требованиям. Испытания будут проводиться как с прикрепленным аксессуаром, так и без него, при этом особое внимание будет уделяться поглощению энергии, острым краям и полю зрения.

 

Светоотражающие наклейки

 

Все шлемы будут поставляться со светоотражающими наклейками в комплекте, а также с соответствующими инструкциями по их размещению для обеспечения максимальной заметности. Некоторые производители делают это уже некоторое время, но новое законодательство гарантирует, что светоотражающие наклейки станут стандартом для всех.

 

Профилактика черепно-мозговых травм

 

Для предотвращения наихудшего из возможных видов невидимых травм будут введены новые тесты для измерения вращательного ускорения и воздействия на мозг. Исследования показали, что вращательное движение даже при легком ударе может вызвать значительное повреждение тканей мозга без каких-либо очевидных внешних травм. Чтобы помочь бороться с этим эффектом, увеличивая защиту, обеспечиваемую шлемами, будут введены испытания, которые позволят шлему падать под определенным углом и с определенной скоростью на наковальню под углом 45 градусов. Новые датчики внутри шлема будут измерять вращательное ускорение и результирующие силы.

 

Когда новые правила вступят в силу?

 

Новые правила вступили в силу еще в июне 2020 года, но у розничных продавцов есть небольшой запас времени, чтобы распродать все продукты ECE 22.05, прежде чем они станут незаконными. Однако вполне вероятно, что большинство производителей шлемов будут стремиться как можно скорее выпустить на прилавки свои новые шлемы 22.06.

 

Дополнительные функции безопасности и всесторонние испытания, конечно, всегда являются большим преимуществом для всех мотоциклистов, но за это придется заплатить. Эксперты прогнозируют повышение цен на большинство шлемов и сопутствующих аксессуаров, но это небольшая цена за более безопасную езду в целом.

 

 

Похожие новости