Как выбрать шлем

19 января 2023 г.

Выбрать лучший мотоциклетный шлем при бюджете около 30000 рублей может быть непросто, из-за обширности выбора в данной ценовой категории. Но стандарты безопасности означают, что, проведя небольшое исследование, вы можете купить мотошлем, который прошел те же защитные испытания, что и шлемы более дорогой ценовой категории.

 

В этой статье расскажем вам обо всем, что следует учитывать при выборе, а также поделимся некоторыми из самых популярных продуктов на рынке. Неважно, новичок вы или опытный мотоциклист, эта статья станет вашим путеводителем по самым доступным мотошлемам 2022 года...

 

Open-face, full-face или flip-front

 

Сначала вам нужно решить, какой тип шлема вам нужен. Открытый шлем не имеет защиты лица, хотя может включать визор. Скутеристы, владельцы кафе-рейсеров и классических мотоциклов часто любят такие шлемы. Вы можете найти шлемы со встроенным опускающимся визором, но на скорости более 60 км/ч ветер обычно закручивается под ним и попадает в глаза, так что к открытому шлему рекомендуется покупать мотоочки.

 

Проверьте этикетку внутри или на ремешке, если на ней есть только "J", это означает, что шлем протестирован только как "открытый", поэтому встроенный сан-визор не обеспечивает никакой защиты от мух и камней.

 

Буква "P" на этикетке означает, что шлем был протестирован как "защитный" фул-фейс шлем, и именно такие шлемы выбирают большинство мотоциклистов. Если вы попадете в аварию, ваше лицо будет защищено в той же степени, что и остальная часть головы.

 

Наконец, есть шлемы с откидной передней частью (их называют модуляры,флип-ап шлемы, флип-бек шлемы и шлемы трансформеры), они имеют защиту подбородка, которую можно поднять наверх или даже откинуть назад. Они отлично подходят для туристических целей, для взаимодействия с бутылкой воды и получения топлива=). Это отличный вариант для всех - от туристов до курьеров. Ищите на этикетке буквы "P" и "J"; "P" - самая важная, так как подтверждает, что передняя часть защищена, а "J" означает, что шлем одобрен для использования с открытой подбородочной защитой (некоторые шлемы без P&J могут опускаться во время езды, закрывая обзор).

 

ECE 22.05 против ECE 22.06: что безопаснее?

 

Все шлемы, продаваемые в Евросоюзе, по закону должны быть сертифицированы по стандарту ECE 22.05. Они также могут включать стандарты DOT и SNELL, но ECE 22.05 является обязательным. Технически шлем также может быть сертифицирован по стандарту BS 6658:1985 или "стандарту члена Европейской экономической зоны, обеспечивающему по крайней мере такую же безопасность и защиту, как BS 6658:1985, и имеющему знак, эквивалентный BSI Kitemark". Но это настолько старый стандарт, что вы не найдете таких шлемов, поэтому мы бы рекомендовали вам избегать их, ищите стандарт ECE 22.05 или новый стандарт ECE 22.06.

 

С января 2024 года все новые шлемы должны будут сертифицироваться по стандарту ECE 22.06, который предусматривает гораздо более жесткий набор испытаний, включая "косой" удар, который измеряет вращательную силу, передаваемую на голову при ударе шлема о наковальню под углом 45°.

 

Новый стандарт, скорее всего, приведет к исчезновению некоторых шлемов с рынка, и в этом случае можно будет найти выгодные предложения, но, если вам нужен самый безопасный шлем, ищите на этикетке ECE 22.06.

 

Некоторые бренды утверждают, что их шлемы намного превосходят стандарты безопасности, и, хотя использование сложных материалов и продуманная конструкция вполне могут означать, что это правда, нет реального способа узнать, насколько безопасен мотошлем, помимо минимальных стандартов, установленных в тестах.

 

На некоторых шлемах есть наклейка ACU Gold, которая означает, что Auto Cycle Union - руководящий орган по гонкам - одобрил их для использования на треке. Для этого не проводятся дополнительные тесты, и не все шлемы, одобренные ACU, имеют такую наклейку (вам нужно уточнить у продавца, есть ли она в списке одобренных). Об этом стоит подумать, только если вы собираетесь ездить по треку в ЕС.

 


Поликарбонат, углеродное волокно или стекловолокно?

 

Многоволоконные или композитные оболочки, в которых используются различные комбинации стекловолокна, углеволокна и арамидных волокон в смоле, как правило, находятся в топе рейтинга, в то время как в более бюджетных шлемах часто используются оболочки из ABS / поликарбоната / пластика.

 

Здесь есть два мнения, но теория, стоящая за более жесткой композитной внешней оболочкой, а не за более гибким пластиком, заключается в том, что она легче отскакивает при ударе и распределяет энергию по ней, прежде чем она перейдет в более мягкий, более сжимаемый полистирол внутри.

 

Все, что мы можем знать наверняка - это стандарты, достигнутые в ходе испытаний, и в течение следующих нескольких лет ECE 22.06 действительно выделит те места, где производители, благодаря более строгим испытаниям, сделают безопасный шлем.

 

Внутренний полистирол, также известный как подкладка EPS (вспененный полистирол), иногда бывает разной плотности, что означает наличие более мягких участков там, где это необходимо для максимального комфорта и безопасности, а не вырезание глубоких каналов для создания "зон смятия".

 

Правильная посадка:

 

Правильная посадка абсолютно необходима для любого шлема, независимо от цены и стиля - слишком большой шлем не защитит вас должным образом, а любые точки давления вскоре станут очень болезненными.

 

Разговоры с дилерами и производителями показывают, что до 75% мотоциклистов имеют слишком большой шлем, поэтому не бойтесь спрашивать совета - персонал магазина должен быть обучен представителями производителей экипировки, чтобы помочь вам подобрать мотоэкипировку и шлемы правильного размера, поэтому не торопитесь и купите то, что вам подходит.

 

Если вы покупаете через Интернет, настоятельно рекомендуем вам пользоваться услугами авторитетных продавцов мотоэкипировки, расположенных в России, так как в этом случае вы получите надлежащую поддержку, когда она вам понадобится. При покупке на иностранных площадках в случае возврата на вас ляжет стоимость доставки, а также российские дистрибьюторы не смогут оказать вам поддержку в случае необходимости.

 

Вот простые шаги по обеспечению правильной посадки при покупке мотоциклетного шлема:

 

  • Не снимайте наклейку с визора - это доказательство того, что вы не ездили в шлеме, при отсутствии наклейки вы не сможете его вернуть.
  • Шлем должен надеваться на голову, а не просто опускаться прямо на нее, ни один шлем со временем не станет уже!
  • Ожидайте, что ваши щеки будут слегка вдавлены. Попробуйте открыть и закрыть рот, зубы должны слегка прикусить внутреннюю поверхность щек. Гоночные шлемы будут более плотными, так как они разработаны для того, чтобы меньше двигаться на высоких скоростях.
  • Возьмитесь ладонями за боковые стороны шлема, затем попытайтесь подвигать головой вправо-влево, вперед-назад - при этом должно быть лишь небольшое движение шлема, если они вообще будет.
  • Почувствуйте, нет ли точек давления - шлем должен равномерно прилегать к голове. Оставьте его по крайней мере на десять минут... если какие-то участки начинают чувствовать себя некомфортно, они могут стать мучительными в дальнейшем, поэтому выберите что-то другое.
  • Не ожидайте, что шлемы одной и той же марки будут иметь одинаковую посадку, или даже новая версия того, который у вас был раньше. Примерка любого шлема перед покупкой является абсолютно необходимым условием.
  • Многие шлемы изготавливаются с различными размерами оболочки, то есть внешняя оболочка может быть одного размера, например, для S-L, а затем большего размера для XL-XXXL. Это означает, что человеку с маленькой головой не придется носить массивный шлем, поэтому чем больше размеров шлема в зависимости от размера головы, тем лучше.

 

На какой тип застежки следует обратить внимание?

 

Традиционное крепление шлема - это кольцо "Double-D". Оно может быть немного неудобным для начинающих гонщиков, и вам будет трудно работать в перчатках, но оно всегда гарантирует надежную фиксацию.

 

В старые времена можно было встретить клипсы типа ремней безопасности, но они не позволяли легко регулировать их положение, поэтому гонщики часто оказывались с недостаточно тугими ремнями.

 

Новые "микрометрические" крепления имеют длину храповика, который надежен, прост в использовании даже в перчатках, и каждый раз дает возможность регулировки.

 

Вы также можете найти новый магнитный крепеж 'Fidlock', который защелкивается с помощью магнитов. Его немного легче использовать в перчатках, чем Double-D, но он не имеет возможности легкой регулировки после установки, поэтому он не лучше старых зажимов ремня безопасности.

 

Double-D или микрометрическое крепление... они оба обеспечивают хорошую безопасность.

 

Что проверить на визоре?

 

Проверить визор сложно, когда на нем большая наклейка, поэтому прочитайте как можно больше обзоров шлемов, чтобы убедиться в отсутствии искажений, хорошем поле зрения вверх и вниз, а также в том, что периферийное зрение не ухудшается. К счастью, тесты шлемов ECE устанавливают минимальный уровень видимости, поэтому у вас не должно возникнуть никаких серьезных проблем.

 

В шлемах более дешевого сегмента рынка может не быть "Pinlock" - второго слоя пластика с силиконовыми шариками, который крепится внутри визора для уменьшения запотевания. Они хорошо работают, хотя имеют разную степень качества: 30, 70 и 120. Чем выше номер, тем дольше они будут противостоять запотеванию. Есть также "Evo", который имеет те же характеристики, что и 120, и "Max Vision", который больше и помещается в углубление в визоре для менее заметных краев.

 

Если вы никогда не ездите в холодную или сырую погоду, это не так важно, но в противном случае стоит иметь такой визор в комплекте.

 

Некоторые визоры имеют антизапотевающее покрытие, но вы должны быть осторожны при его очистке, и оно, как правило, не так эффективно, как Pinlock.

 

Некоторые визоры относятся к "классу А" или "классу 1", что означает, что они обеспечивают наилучшую четкость изображения с минимальными искажениями, и обязательно проверьте, насколько легко любой визор снимается и устанавливается для чистки.

 

Многие шлемы теперь оснащены опускающимся солнцезащитным сан-визором, который может очень помочь в солнечные дни или осенние вечера с низким солнцем. Убедитесь, что внизу нет слишком большого зазора для отвлекающего яркого света, а также что визор не врезается в нос!

 

Как узнать, что шлем хорошо вентилируется?

 

Без использования шлема сложно понять, насколько хорошо работает вентиляция, поэтому обязательно изучите обзоры шлемов. Ищите вентиляционные отверстия, которыми легко управлять в перчатках, и которые имеют четкий путь через внешний слой в шлем. Каналы, прорезанные в подкладке, могут помочь движению воздуха, хотя более глубокие каналы также являются более дешевым способом заставить полистирол легче сжиматься при ударе.

 

Выбор тихого мотоциклетного шлема:

Опять же, здесь помогут обзоры шлемов, но важно понимать, что на шум сильно влияет мотоцикл. Хотя некоторые шлемы тестируются в аэродинамической трубе, это происходит на мотоцикле без обтекателя, на самом деле именно экран и обтекатель вызывают бафтинг, который может создавать наибольший шум при езде.

 


 

 

Три шлема Caberg стоимостью менее 30000 рублей

 

  • Caberg Avalon | Стандарт безопасности: ECE 22.05

Поликарбонатная оболочка двух размеров с микрометрической застежкой, съемной подкладкой и двусторонней вентиляцией подбородка для предотвращения запотевания.

 

  • Caberg X-Trace | Стандарт безопасности: ECE 22.05

Туристический шлем со съемной, моющейся подкладкой, микрометрической застежкой, съемным козырьком, визором и сан-визором.

 

  • Caberg Duke 2 | Стандарт безопасности: ECE 22.0

Шлем с откидным верхом, омологированный как P и J, с оболочкой из ABS, опускающимся солнцезащитным визором, микрометрической пряжкой и Pinlock в комплекте.

 

Три шлема Scorpion стоимостью менее 30000 рублей

 

Сертифицированный по стандарту ECE 22.06 поликарбонатный шлем с пятилетней гарантией, эффективная система вентиляции RAM-AIR, высококачественная, съемная и моющаяся внутренняя подкладка KwikWick и интегрированный солнцезащитный визор.

 

Сертифицированный по стандарту ECE 22.06 шлем с 3/4, с подкладкой KwikWick C, двумя размерами корпуса и пятилетней гарантией.

 

С пятилетней гарантией, антимикробная подкладка KwikWick2 обеспечивает прохладу и сухость в теплую погоду и тепло в прохладную погоду. Модель Exo 520 имеет три размера корпуса и оснащена надувными щечными подушечками airfit".

 

Три шлема Shark стоимостью менее 30000 рублей

 

  • Shark Ridill | Стандарт безопасности: ECE 22.05

Вентиляция оптимизирована с помощью вычислительной гидродинамики, встроенный солнцезащитный визор и съемная подкладка. Внешняя оболочка из термопластика, шлем подходит для мотоциклистов, ездящих в очках.

 

  • Shark D-Skwal | Стандарт безопасности: ECE 22.05

Pinlock установлен в визоры "autoseal", который улучшает звукоизоляцию и герметичность. Вентиляция оптимизирована с помощью вычислительной гидродинамики, D-Skwal оптимизирован для мотоциклистов, ездящих в очках. Шлем из термопластика со съемной подкладкой.

 

  • Shark Citycruiser | Стандарт безопасности: ECE 22.05

¾ шлем с подкладкой AEGIS® MICROTECH из переработанных волокон с антибактериальными свойствами, съемной внутренней частью, пригодной для машинной стирки, и оптимизирован для мотоциклистов, ездящих в очках.

 

Три шлема LS2 стоимостью менее 30000 рублей

 

  • LS2 Rapid | Стандарт безопасности: ECE 22.05

Новый Rapid интерпретирует основной компромисс между высоким уровнем защиты и простотой дизайна. Отлитый из HPTT, смеси ABS, обеспечивающей полную безопасность конструкции при очень легком весе, три оболочки, дефлектор дыхания, визор класса А и система быстрого снятия. Этот шлем идеально подходит для ежедневных поездок по городу и действительно удобен для поездок на средние расстояния.

 

  • LST FF800 Storm  | Стандарт безопасности: ECE 22.05

Мотоциклетный шлем LS2 Helmets Storm full-face обладает характеристиками и функциями шлемов, стоящих в два-три раза дороже, но поскольку он производится на собственном заводе, LS2 может предложить его по невероятной цене. В оболочке используется запатентованная компанией LS2 технология KPA. Он легкий, но прочный. Легкий в использовании и полностью регулируемый, верхние вентиляционные отверстия имеют отверстия для обеспечения настоящей сквозной вентиляции.

 

  • MT Vector II | Стандарт безопасности: ECE 22.06

Этот шлем, сертифицированный по стандарту ECE 22.06, имеет подкладку из многослойного EPS, оптически правильный визор класса A, съемную и моющуюся гипоаллергенную подкладку и микрометрическую стальную пряжку. Vector II имеет ошеломляющие ШЕСТЬ размеров оболочки в диапазоне размеров головы.

 

 

Похожие новости