Надо отдать должное производителям мотоциклов.
В наши дни большинство из нас сидит в социальных сетях. Лично мне это никогда не нравилось. Я принимаю их с щепоткой соли, но это не мешает мне время от времени втягиваться в идеализм, который они демонстрируют.
Производители мотоциклов показывают вам, что возможно. Они открывают вам путь к приключениям, которые могут быть. И это здорово.
Но в этом есть и скрытый намек на то, что эти приключения и идеализм действительно возможны только в том случае, если вы купите их последнее предложение.
Я знаю, что вы вполне рациональное человеческое существо. Как и я. Но это не мешает нам попасть в ловушку и поверить в то, что нам нужно купить то, что мы видим на фотографиях, чтобы стать тем самым гонщиком.
Именно поэтому в соцсетях есть посты, в которых вы можете перейти по ссылкам на мотоэкипировку, изображенное на снимках. Это дает нам прямую возможность купить мотоэкип, чтобы стать тем самым райдером одним нажатием на экран.
И хотя я считаю маркетинговую тактику, используемую производителями мотоциклов, умной, она также оставляет горький привкус во рту.
Потому что вам НЕ нужно их последнее предложение, чтобы насладиться приключениями, которыми они вас соблазняют.
Эксклюзивность
Насколько мне известно, на планете нет ни одного места, куда можно было бы добраться только на BMW GS. Или Africa Twin.
Также нет ни одной дороги, по которой мог бы проехать только Ducati. Или Triumph. Или Harley-Davidson.
И хотя эти представления об эксклюзивности сильны, когда направлены на тех, у кого есть время, деньги и опыт, чтобы принять в них участие, они отталкивают тех, у кого их нет.
Еще хуже то, что мир дорог. Мы живем не по средствам, а корпоративные гиганты по всему миру становятся все жаднее с каждым днем.
Деньги падают в цене. Инфляция растет, и цены на товары (и, что еще хуже, на предметы первой необходимости) повышаются.
В финансовом плане большинство из нас находится в затруднительном положении. Но это не мешает нам наслаждаться приключениями на мотоциклах. И так должно быть!
Так что вместо того, чтобы влезать в долги, тратить на туристический мотоцикл 3 000 000 и более рублей (который нам, скорее всего, не нужен), может просто купить подержанный мотоцикл?
Сработает ли это?
Это может стать лучшим решением в вашей жизни.
Важные факторы при покупке подержанного мотоцикла для путешествий
Самое сложное в этом посте то, что я не могу говорить за всех. То, что может быть приоритетом для вас при покупке мотоцикла, может не быть приоритетом для кого-то другого.
А то, что они могут посчитать важным, вы можете отмахнуться от него как от несущественного.
Но три вещи, которые, похоже, важны для всех, это:
- Цена
- Пробег
- Год
Поэтому, хотя я понимаю, что на ваше решение о покупке мотоцикла может повлиять множество других факторов, именно к ним я отношу свои рассуждения.
Самый большой плюс покупки подержанного мотоцикла
Ладно, оставим пока в стороне технические аспекты и посмотрим на лучшую причину покупки подержанного мотоцикла.
Цена.
Подержанные мотоциклы дешевле. Конечно, покупка мотоцикла, которому 12 месяцев, будет стоить гораздо дороже, чем покупка мотоцикла, которому 12 лет.
И экономия будет увеличиваться или уменьшаться по мере того, как вы будете подниматься (или опускаться) по шкале. Но почему это важно?
Да потому, что ваш тур, скорее всего, сам по себе обойдется в целое состояние.
Позвольте мне привести пример.
Двое из нас только что вернулись из месячного путешествия к Полярному кругу. И оно обошлось нам где-то в 700000 рублей.
700 000!
Большинство людей, оказавшись в подобной ситуации, представляют себе 3млн.р., которые им нужны для покупки нового мотоцикла, а затем добавляют к ним 700 тысяч, которые стоил их тур.
И это не считая туристической мотоэкипировки, ботинок, багажа, спутниковой навигации и всего остального, что необходимо для путешествия.
Как и следовало ожидать, большинство людей пачкают штаны и тут же начинают идти на компромиссы.
Обычно от тура отказываются, а деньги уходят на мотоцикл. И это прекрасно.
Но какой смысл тратить 3млн.руб. на мотоцикл для туров, если вы не можете позволить себе эти чертовы туры? Это лишает мотоцикл смысла (по крайней мере, в практическом смысле).
Мотоциклы не создают воспоминаний
Мне трудно выразить словами, насколько неважен ваш мотоцикл в путешествиях. Я знаю, что вы любите свой мотоцикл и, возможно, даже обиделись на то, что только что прочитали.
Но ваш мотоцикл действительно не имеет никакого значения в грандиозной схеме вещей. И даже если это так, не стоит позволять цене нового мотоцикла диктовать качество жизни, которое вы могли бы получить.
Когда вы будете вспоминать свою жизнь через 20, 30 или 50 лет, вы не вспомните о мотоцикле. Но вы вспомните тур.
Вы вспомните людей, с которыми вы были вместе. Вы вспомните людей, которых вы встретили. Вы будете помнить пережитые впечатления, смех и слезы.
А вот что вы не запомните, так это мотоцикл.
Поэтому, когда речь заходит о том, чтобы потратить деньги на новый мотоцикл или тур, идите на компромисс - выбирайте воспоминания, а не потребительство.
Купите подержанный мотоцикл, а сэкономленные деньги потратьте на тур.
Амортизация: Пусть кто-то другой возьмет на себя удар
Самое худшее в покупке нового мотоцикла - это то, что он падает в цене на 10-30%, как только вы выезжаете на нем из салона.
Так что если кто-то покупает мотоцикл за 3млн.рублей, он будет стоить 2млн.руб к тому времени, как он вернется домой.
Покупая подержанный мотоцикл (будь то подержанный туристический или другой), вы позволяете кому-то другому взять на себя амортизационный удар.
Но бывает и лучше. Потому что если вы покупаете мотоцикл для путешествий, то велика вероятность, что человек до вас тоже купил его для путешествий.
А это часто означает, что вы можете воспользоваться небольшими дополнительными опциями, такими как удобные сиденья, подогрев ручек, противотуманные фары, багажные системы и даже спутниковые навигаторы.
Покупка подержанного мотоцикла не только означает, что вы можете позволить себе отправиться в путешествие, но и означает, что вам не придется тратить целое состояние на дополнения, аксессуары и дорогие предметы роскоши.
Проблемы обкатки
В наши дни большинство новых мотоциклов готовы к эксплуатации прямо из коробки. Но иногда попадаются модели, у которых есть проблемы в период обкатки.
Покупка подержанного мотоцикла означает, что кому-то уже пришлось столкнуться с этим. Кому-то другому пришлось столкнуться с неудобствами, связанными с отзывами и гарантийными случаями.
А это значит, что, когда вы получите мотоцикл, он уже прошел через все эти проблемы, был исправлен, находится в идеальном рабочем состоянии и уже обкатан.
Найдите мотоцикл с полной историей обслуживания (со всеми документами), за которым явно ухаживали, и вы окажетесь в выигрыше.
Покупка подержанного туристического мотоцикла: Обратитесь в свой мотосервис
В наши дни большинство мотосервисов продают подержанные мотоциклы. И хотя я бы не стал приходить в незнакомый мотоциклетный сервис и покупать у них мотоцикл, я бы рассмотрел такую возможность с мото сервисом, который я знаю и которому доверяю.
На самом деле я купил два мотоцикла в своем сервисе, который я знаю и услугами которого пользуюсь уже много лет.
Оба мотоцикла были уже в возрасте, когда я их купил. Но за обоими на протяжении всей их жизни ухаживал исключительно в этом мотосервисе. У обоих были все необходимые документы, и оба были в идеальном рабочем состоянии.
Заблуждения о блестящих мотоциклах и большом пробеге
Я не говорю, что все блестящие мотоциклы с подвохом, потому что это просто неправда. Но будьте осторожны со старыми мотоциклами, которые продают в идеальном состоянии!
Я говорю так, потому что сам попался на этом в прошлом. Разбирательство заняло несколько месяцев, и мне пришлось пройти через суд, чтобы вернуть свои деньги.
С другой стороны, не спешите сбрасывать со счетов мотоцикл, выглядящий неважно, но технически исправный.
Хотя 30 000 миль для Yamaha MT-07 - это, возможно, и многовато, но для ST1300 Pan European или Gold Wing, который, если за ним ухаживать, проедет 400 000 миль, это совсем не много.
Красота дешевых мотоциклов
Старые мотоциклы имеют свои проблемы, которые необходимо выяснить перед покупкой.
Но если вы найдете хороший мотик в бюджетном диапазоне, он позволит вам отлично провести время на двух колесах.
Для начала, вы можете позволить себе не слишком бережно относиться к нему. И хотя падение любого мотоцикла - это нехорошо, падение дешевого мотоцикла предпочтительнее падения нового Ducati.
Не стоит недооценивать силу свободы, которую дает отсутствие необходимости быть слишком ценным! Это позволяет вам пробовать новые вещи, ездить по малопроезжим дорогам и подгонять себя - ведь последствия не так существенны.
Дешевые мотоциклы также означают, что вы обычно покупаете дешевые аксессуары. Если вы купите новый мотоцикл красного цвета, то потратите еще 100000 рублей на подходящее оснащение и экипировку.
Но на дешевом мотоцикле вы этого не сделаете. Ваш мотоцикл может быть красным, но вы с радостью поставите на него черный кофр, если черный кофр будет стоить на треть дешевле красного.
Покупка дешевого мотоцикла
О покупке дешевого мотоцикла я скажу только одно: меняйте критерии поиска.
Например, покупая мотоцикл, вы можете решить, что вам нужен BMW GS не старше пяти лет, с пробегом менее 20 000 миль и с системой кофров и вероятнее всего вы найдете то что ищете.
Но в случае с бюджетными мотоциклами стоит быть гибким в критериях поиска. Определите свой бюджет, а затем найдите лучший мотоцикл, доступный в рамках этого бюджета.
Возможно, в итоге вы остановитесь на мотоцикле Honda. Но вы также можете выбрать Suzuki или Kawasaki.
Не допускайте предвзятости в поиске, и вы скорее найдете лучший подержанный мотоцикл за эти деньги - а не лучший мотоцикл, который соответствует вашим критериям в рамках данного бюджета.
Запчасти для вторичного рынка
Наконец, еще один плюс бюджетных мотоциклов в том, что запчасти к ним доступны в любом уголке планеты. (Разве у круглой планеты есть углы?)
Купив новый мотоцикл (особенно новую модель), вы можете оказаться в затруднительном положении, если что-то сломается во время поездки, потому что вы не сможете получить запасную часть, если она не поставляется производителем.
Это хорошо, если вы находитесь в Европе или США. Но шансы найти специализированную деталь для новой модели в Казифиганистане и в Катманду довольно малы.
Бюджетные мотоциклы обычно старые. А если они старые, то большинство людей по всему миру могут достать либо OEM, либо сторонние детали для их починки.
Нет смысла тратить 3млн.руб. на мотоцикл, который придется буксировать домой, когда мотоцикл за 500т.р позволит вам закончить тур.
Можно ли купить подержанный мотоцикл для путешествий? Заключение
Да! Не только можно, но и нужно, и я это активно поощряю. Не позволяйте цене нового мотоцикла мешать вам исследовать мир и жить своей жизнью.
Несмотря на то, что говорят вам производители, это недостаточно важно.
Сила мечты» исходит от опыта, которым вы наслаждаетесь. Она не исходит от Honda - что бы они ни говорили в своей назойливой рекламе!
Так что если вы мечтаете о дальних странах, но не можете позволить себе мотоцикл и тур, сделайте себе одолжение.
Купите подержанный мотоцикл для путешествий, а сэкономленные деньги потратьте на поездку всей жизни.
Я гарантирую, что ваше будущее потом скажет вам спасибо за это.