Я использую Shark Skwal i3 уже больше года, проехав несколько тысяч километров под дождем и солнцем на своем 2003 Honda VFR800.
Этот шлем пришел на смену Skwal 2, которым я владел почти четыре года и который был удобным и надежным, поэтому я был заинтригован, чтобы узнать, будет ли новая функция стоп-сигнала более достойной, чем светодиоды в предыдущем шлеме.
Плюсы:
Светодиоды обеспечивают дополнительную безопасность
Встроенная функция стоп-сигнала
Более широкий обзор
Минусы
Вентиляционные отверстия немного сложнее, чем хотелось бы
Замок визора
Изменилась посадка
Насколько хороши фонари Shark Skwal i3?
Аккумулятор для встроенных светодиодов Shark Skwal i3 заряжается с помощью аккуратного разъема USB-C, который имеет собственный карман на молнии - большой шаг вперед по сравнению с неприятно спрятанным кабелем micro-USB на предыдущей модели.
Зарядка очень проста: шлем медленно мигает, показывая, что он заряжается. При нажатии и удержании кнопки питания индикатор мигает до трех раз, показывая текущий уровень заряда. Согласно заявлению Shark, полностью заряженный аккумулятор должен работать около шести часов, и хотя я никогда не разряжал его полностью, чтобы проверить это утверждение, оно кажется точным, поскольку после нескольких недель катания уровень заряда показал, что он низкий.
Светодиодные огни (белые спереди и красные сзади) можно настроить так, чтобы они горели постоянно, мигали или были выключены, но все это при активной функции стоп-сигнала; встроенный акселерометр определяет изменения скорости, что заставляет встроенные задние фонари мигать в течение примерно двух секунд, заставляя водителей лучше понимать, что вы замедляетесь.
Кто-нибудь замечает светодиоды? Раньше я случайно оставлял их включенными, и мне казалось, что водители машин немного охотнее уступали дорогу. Во время недельной подготовки инструкторов я попросил эксперта вынести свой вердикт, который сказал мне, что в течение нескольких часов дневной езды, если я сижу прямо (например, в городе), фары направлены вниз, поэтому они не так заметны, как могли бы быть.
Я также попросил свою жену проследить за мной на машине при дневном свете и высказать свое мнение. Я попробовал несколько интенсивных торможений со скорости и несколько маневров «без торможения», чтобы проверить, будут ли работать эти фары, и оценить ее реакцию на них.
Когда я не использовал тормоза мотоцикла и проезжал несколько местных круговых перекрестков, используя передачи, светодиоды стоп-сигнала действительно загорались, когда я резко сбрасывал газ.
На более быстрой дороге я ускорился, уходя от автомобиля, а затем снова резко сбросил газ. Лампочки загорались, но не сразу - скорее к концу того момента, когда мотоцикл замедлялся. Она охарактеризовала их поведение как «непоследовательное».
При обычной езде фонари загорались при торможении, опять же не сразу, и она отметила, что стоп-сигналы на мотоцикле были настолько ярче, чем фонари на шлеме, что она перестала искать фонарь на шлеме и полагалась только на стоп-сигнал мотоцикла, так как он лучше показывал, что мотоцикл собирается делать.
Она считает, что ночью они могут быть более полезны, но опасается, что они могут отвлекать от стоп-сигналов.
Думаю, будет очень сложно доказать, насколько светодиоды Skwal i3 повышают безопасность, хотя я знаю, что многие мотоциклисты считают, что чем больше внимания они могут привлечь к себе со стороны водителей, тем безопаснее они будут.
Внешняя оболочка
Shark Skwal i3 - это красивый шлем с поликарбонатной внешней оболочкой, которая имеет менее узкую конструкцию, чем у предшественника, что обеспечивает более широкий обзор мира через визор.
Shark предоставляет пятилетнюю гарантию на Skwal i3, сертифицированный по стандарту ECE 22.06. На момент написания статьи он еще не был протестирован компанией SHARP, хотя предыдущая модель Shark Skwal 2 получила четыре звезды.
Вес
Когда я впервые взял в руки этот новый шлем, я подумал, что он весит больше, чем предыдущая модель Skwal, однако на весах - при весе 1 603 г - они оказались практически одинаковыми. Вес не был проблемой для меня в дороге, но я никогда не владел шлемом, который был бы намного тяжелее или даже легче, чем этот.
Вентиляция
Вентиляция в Shark Skwal i3 в основном адекватная, но дотягиваться до рычагов и регулировать их немного неудобнее, чем хотелось бы. Верхняя вентиляция управляется одним ползунком прямо на верхней части шлема, который, как мне показалось, немного трудно поймать краем пальца, и требуется немало усилий, чтобы он сдвинулся назад.
Ползунок вентиляции подбородочной дужки также туговат в управлении, хотя в открытом состоянии он работает нормально.
Это, конечно, не лучший вариант вентилируемого мотошлема - трудно почувствовать движение воздуха, так что если вы ищете мотошлем для жаркой погоды, я бы предположил, что Shark Skwal i3 может быть не идеальным.
Визор
Я впечатлен широким полем обзора визора Skark Skwal i3, который также поставляется с pinlock 70 (средняя вставка против запотевания), который очень легко устанавливается и доказал свою эффективность в холодное утро.
Шум от визора в месте соприкосновения со шлемом незначителен, но требует активного защелкивания центральной части. Часто я тянул визор вниз через ее пятипозиционный плавный храповый механизм и обнаруживал, что при не полностью закрытом визоре начинает дуть ветер и становится шумно. Защелка для закрытия визора расположена по центру, что обычно хорошо, так как ее легче достать любой рукой, но я обнаружил, что замок слишком эффективен, что затрудняет его освобождение.
Снятие визора для чистки не требует особых усилий, и он кажется более прочным и качественным, чем предыдущие модели Skwal - конечно, он меньше страдает от царапин и помутнения при общем использовании.
Встроенный опускающийся солнцезащитный визор хорош тем, что не цепляется за мой (крупный) нос, а его действие улучшено по сравнению с предыдущей моделью. Более широкий размер также помогает солнцезащитному визору в плане периферийного обзора.
Ползунок, управляющий визором, переместился с правой стороны визора на старой модели на верхнюю часть шлема - я обнаружил, что нащупываю его гораздо чаще, так как для этого нужно протянуть руку вокруг верхней части и к задней части шлема. В этом случае можно зацепить регулятор вентиляции и вернуться к поиску регулятора визора. Когда вы находитесь в движении, это не так просто, как могло бы быть.
Подкладка
Подкладка Shark плюшевая, приятная на ощупь и полностью снимается для чистки.
Однако стоит отметить, что если вы регулярно вынимаете ее, то для этого необходимо вывести кабель USB-C для зарядки из задней части шлема, что оставляет электронику открытой, поэтому будьте осторожны, чтобы не повредить проводку.
Крепление
В Shark Skwal i3 используется микрометрическая застежка храпового типа, которой удобнее пользоваться в перчатках, чем двойной D. Преимущество такой конструкции в том, что после подгонки ремешка под себя у него остается большой запас хода, что обеспечивает надежную фиксацию.
Посадка
Очень важно подчеркнуть, что посадка полностью субъективна, но я обнаружил, что форма Shark Skwal i3 далека от идеальной, что очень жаль, учитывая, что Skwal 2 был великолепен.
Основная проблема для меня - это давление на переднюю часть головы, поэтому обязательно примеряйте любой шлем перед покупкой.
Огромное количество райдеров носит шлемы неправильного размера, поэтому даже если вы катаетесь уже много лет, стоит сходить в приличный магазин, примерить несколько и получить совет.
Шум Shark Skwal i3
Я почти всегда пользуюсь берушами, но в интересах науки носил Skawl i3 на короткие расстояния без них и обнаружил, что он удивительно тихий. Это полностью зависит от вашего мотоцикла, положения во время езды, роста и посадки шлема, и, конечно, беруши необходимы с любым шлемом на скорости более 60 км/ч.
Можно ли установить на Shark Skwal i3 собственное переговорное устройство?
Поскольку опциональная встроенная система внутренней связи не предлагается, установить собственную связь на Shark Skwal i3 будет проще, чем на некоторые другие шлемы. В подкладке есть углубления для динамиков, так что проблем с установкой большинства систем не возникнет.
Обзор Shark Skwal i3: Заключение
Хотя я не уверен, что светодиодов Shark Skwal i3 достаточно, чтобы привлечь внимание всех водителей автомобилей, кажется вероятным, что они, по крайней мере, помогут большинству из них лучше вас заметить, а наличие задней и передней подсветки должно быть преимуществом. Функция стоп-сигнала может быть ценной, а может и не быть, поскольку я немного опасаюсь, что она может отвлекать от стоп-сигнала мотоцикла, но опять же - если она привлекает внимание, это должно быть хорошо.
Я настоятельно рекомендую примерить Skwal i3 перед покупкой, так как мне он не подошел по размеру, хотя предыдущий шлем Skwal 2 сидел на мне отлично.