Шлемы Shark

1 июня 2024 г.

Мотогонки давно стали испытательным полигоном для новых технологий, которые в конечном итоге попадают к обычным мотоциклистам. От электронных помощников для пилотов до карбоновых колес и, в последнее время, аэродинамических обтекателей - инновации, призванные обеспечить преимущество на треке, находят свое применение в мотоциклах, которые мы покупаем для езды по дорогам.

Не отстает от них и экипировка, которую носят гонщики. Например, компания Shark Helmets постоянно расширяет границы дизайна и безопасности для гонщиков на треке, а затем делится этими инновациями с мотоциклистами всех уровней.

Возьмем, к примеру, последнюю модель Aeron GP от французской компании, которая была разработана в сотрудничестве с гонщиком MotoGP Йоханом Зарко. В ней используется запатентованная адаптивная аэротехнология A2S, которая снижает эффект флага на 80%, турбулентность на 50% и сопротивление на 5%.

В конструкции мотошлема используются подвижные заслонки по бокам заднего спойлера, которые отклоняют воздушный поток и подстраиваются под горб мотокомбинезона.

Чтобы воспользоваться преимуществами гоночных технологий Shark, не обязательно быть мотогонщиком и доминировать на местном трек-дне. Такие дорожные варианты, как Spartan GT Pro и Ridill 2, позволяют использовать гоночные технологии и обычным мотоциклистам.

Двойной спойлер Spartan GT Pro уменьшает аэродинамическое сопротивление, но не для того, чтобы проехать круг, а для того, чтобы провести в седле больше дней и не устать. А оптический визор класса 1 с защитой от царапин, используемый в таких моделях, как Spartan GT Pro и Spartan RS, напрямую заимствован от визора, используемого в топовой модели Aeron GP.

Даже материал, из которого изготовлена подкладка Aeron GP - ткань Alveotech с антимикробной маркировкой - используется в Spartan GT PRO, Spartan RS и Skwal i3.

На начальном уровне, благодаря опыту Shark в разработке удобных шлемов с максимальной защитой, такие доступные шлемы, как Ridill 2, получают высшие оценки в обзорах.


Инновации за пределами трека

Однако не все инновации Shark происходят на трассах, как это демонстрирует модель Skwal i3 со встроенными светодиодами и стоп-сигналом сзади.

С помощью умных акселерометров Skwal i3 может определить, когда мотоциклист замедляется (для этого даже не обязательно нажимать на тормоз), и мигает красным светом на задней части шлема.

Индикатор мигает три раза в секунду при плавном торможении и пять раз в секунду при резком торможении, когда еще важнее обратить внимание на движение позади вас. На передней части шлема также расположены белые светодиоды, которые могут быть включены, мигать или выключены в зависимости от предпочтений мотоциклиста.

Skwal i3 и Aeron GP - это последние мировые новинки от Shark, но они делают смелые шаги уже несколько десятилетий. Начиная с XRC Carbon, который носили Карл Фогарти и Раймонд Рош в 1990 году, и заканчивая двойным омологационным Evoline в 2007 году и первым Race R Pro в 2011 году, Shark опирается на мотогонки для развития бренда с момента его создания.

Похожие новости