Мотошлем Scorpion EXO-1400 Carbon находился на тесте восемь месяцев. За это время была возможность проверить его при всех вариантах погодных условий и на разных мотоциклах от Honda MSX125 до Suzuki GSX-S750, Yamaha Niken, Yamaha MT-10 и Kawasaki Versys 1000....
Внешняя оболочка
Оболочка из углеродного волокна сразу бросается в глаза своим глубоким блеском и агрессивным стилем. Шлем доступен в различных вариантах дизайна
Используются три размера внешней оболочки при размерном ряде от XS до XXL, поэтому шлем не должен казаться слишком большим - более дешевые шлемы, использующие один или два размера корпуса, должны быть достаточно большими, чтобы вместить самый большой размер, поэтому на маленькой голове они могут выглядеть неуклюже.
Хотя блестящие черные пластиковые вентиляционные отверстия и открытые винты внутри подбородочного вентиляционного отверстия не передают премиальный вид углеродного волокна, общая отделка очень хороша, дополненная тканью под карбон вокруг шеи.
Конструкция шлема очень гибкая - если вы привыкли к жестким внешним оболочкам некоторых конкурентов, легкость, с которой Scorpion может деформироваться, может смутить. Тем не менее, она протестирована в соответствии со стандартом ECE 22.05, а Scorpion EXO-1400 Carbon также имеет наклейку ACU Gold, что говорит о возможности использовать его на треке в ЕС.
Вес
Заявленный вес 1200 г +/- 50 г, средний Scorpion EXO-1400 Carbon весит всего 1259 г. Это очень мало. Shoei GT Air II весит 1 350 г в маленьком размере, а Arai Profile-V - 1 586 г в среднем. Когда вы берете каждую из них в руки, разница очевидна, но надо сказать, что во время езды вы не поймете, какая из них какая.
Вентиляция
Эффективность вентиляции любого шлема зависит от типа мотоцикла, на котором вы ездите - большой ветровик/обтекатель уменьшит количество воздуха, поступающего на и в шлем.
Подбородочное и верхнее вентиляционные отверстия Scorpion имеют по одному ползунку с двумя положениями вентиляции, верхнее отверстие имеет два отверстия внутри на расстоянии около 2,5см друг от друга, с глубокими канавками в полистироле для облегчения потока воздуха.
Из верхнего отверстия не выходит мощный поток воздуха, но есть четкое различие между полностью открытым, наполовину открытым и закрытым. Подбородочное вентиляционное отверстие обеспечивает хорошее движение воздуха вокруг лица, если у вашего мотоцикла нет высокого ветровика, а съемный подбородочный элемент сохраняет внутреннее пространство довольно спокойным, когда все закрыто, или помогает создать более воздушное пространство, когда это необходимо.
При нажатии на фиксатор визора, чтобы разблокировать его, он открывается примерно на сантиметр в нижней части, позволяя проникать гораздо большему количеству воздуха, что делает его хорошим выбором в жаркую погоду.
Визор
Центральным фиксатором визора очень легко управлять руками в перчатках, и, поскольку он центральный, вы можете использовать как левую, так и правую руку, что я очень ценю, когда стою на светофоре, удерживая сцепление.
Но хотя приоткрытый визор значительно улучшает вентиляцию, тот факт, что он сделан из относительно гибкого пластика, означает, что на некоторых мотоциклах он трясется. Видеть, что защелка покачивается, отвлекает, а когда перед глазами несколько жучков, движение становится еще более раздражающим.
Кроме закрытого и открытого положения, немного жесткий храповик визора имеет пять положений. Снять его довольно легко с помощью подпружиненных защелок с обеих сторон, а, чтобы вставить обратно, нужно просто правильно расположить его и нажать на него. Верхняя часть хорошо закрывается, не позволяя воде стекать вниз даже во время сильного дождя.
Опускающийся солнцезащитный визор управляется ползунком слева, за механизмом визора - он прост в использовании, и санвизор останавливается как раз над носом.
В комплекте поставляется Pinlock Max Vision 70 – это средний уровень эффективности противотуманной накладки. Штифты Pinlock смещены, поэтому их можно поворачивать, чтобы добиться наилучшего прилегания, хотя вам понадобится маленькая крестовая отвертка.
Несмотря на агрессивный дизайн, Scorpion EXO-1400 Carbon не гоночный шлем – любой шлем с опускающимся солнцезащитным визором имеет более толстую лобную часть, что повышает вероятность того, что он будет мешать обзору при езде на спортбайке, преимуществом этого является то, что при езде навстречу солнцу гораздо легче наклонить голову и заслонить его.
Подкладка
Подкладка ощущается довольно прохладной и является полностью съемной, что позволяет легко содержать ее в чистоте. На щечных накладках также имеются четко обозначенные выступы, которые позволяют сотрудникам экстренных служб снять их, что позволяет им поднять шлем без лишней нагрузки на шею.
Под парой выпирающих секций подкладки скрыты два глубоких углубления для динамиков мотогарнитуры - их приятно найти в любом шлеме, но эти отверстия более удобны, чем многие другие.
Крепление
В Scorpion EXO-1400 Carbon используется застежка double-D, это очень надежный метод, предпочитаемый многими, хотя вы не сможете использовать его в перчатках.
Посадка
Никогда не покупайте шлем, не примерив его - посадка невероятно субъективна, и у каждого производителя есть свои особенности. Этот Scorpion при неправильном размере может давить на брови и затылок. Для мотоциклистов, предпочитающих ездить в очках во внутренней подкладке предусмотрены выемки для дужек.
EXO-1400 имеет умную систему подкачки щечных подушек, с кнопкой в подбородочной части для быстрого надувания, идея заключается в том, что шлем должно быть легко надеть, а после надувания шлем плотно прилегает к челюсти.
Шум
Уровень шума в любом шлеме в значительной степени зависит от типа мотоцикла, на котором вы едете - ветровики часто вызывают вибрацию, как и конструкция обтекателя. Scorpion EXO-1400 является достаточно тихим представителем в своем классе.