Stylmartin Vertigo и Shadow одни из лучших мотобот в 2025

17 апреля 2025 г.

Мотоциклетные ботинки – это очень важный предмет покупки: мы ожидаем, что они будут обеспечивать нам безопасность, но также хотим, чтобы они были удобными в течение всего дня, не нагревались летом, но при этом сохраняли ноги сухими, были легкими в надевании и снимании и были доступными по цене.

 

Независимо от того, хотите ли вы потратить 3 или 100 тысяч рублей, эта статья поможет вам выбрать лучшие мотоциклетные ботинки, которые мы независимо протестировали и оценили, а также даст вам знания, необходимые для выбора подходящих ботинок, если вы рассматриваете что-то, что мы еще не тестировали...

 

Почему вы можете доверять этому руководству по покупкам

 

Ни один производитель или дистрибьютор не влияет на обзоры, которые я пишу или снимаю, я никогда не делаю платные обзоры, у нас нет рекламодателей, которых нужно учитывать, и я никогда не соглашусь на партнерские ссылки. Все продукты тестируются справедливо и равноправно, и если со временем что-то изменится, я обновлю письменные обзоры.

 

Ваш выбор при покупке всегда должен быть вашим собственным — Bennetts BikeSocial просто помогает вам сделать осознанный выбор.

 

Лучшие уличные/городские мотоциклетные ботинки в 2025 году

 

Обычно городские или уличные ботинки носят с мотоциклетными джинсами. Они часто имеют высокий верх, который защищает лодыжку, но не доходит до голени. Они также могут быть стилизованы под Doc-Martens, например, и, скорее всего, вы захотите провести в них весь день, поэтому внимательно проверьте, насколько они удобны для ходьбы.

 

Обратите внимание на защиту верхней части левой стопы, чтобы уменьшить износ, вызванный рычагом переключения передач, и подумайте о том, насколько легко их надевать и снимать.

 

Многие городские/уличные ботинки водонепроницаемы, но из-за их низкой высоты дождь, как правило, будет задувать под брючину и все равно попадать в верхнюю часть ботинок. Они подходят для коротких дождей, но помните, что водонепроницаемая мембрана может сделать их немного теплее.

 

Вот наши лучшие уличные/городские мотоциклетные ботинки, основанные на наших независимых и объективных обзорах. Обязательно заглядывайте сюда регулярно, потому что мы будем обновлять этот покупательский гид...

 

Stylmartin Vertigo | Эти ботинки двойного назначения предназначены для езды на мотоцикле и пеших прогулок. Они не заменят специальные походные ботинки, но они удобны в течение всего дня и очень универсальны. 

 

МотоКроссовки Stylmartin Shadow | Эти ботинки были протестированы инструктором по езде на мотоцикле, которому понравилось, что они не обещают водонепроницаемости, а значит, они отлично подходят для лета. Однако ветер проникает сквозь них, поэтому ранней весной и поздней осенью их носить не стоит. Удобные и прочные, единственное, что не понравилось нашему тестировщику, — это то, что защита лодыжки была расположена не совсем идеально для него.

 

Как найти самые безопасные мотоциклетные ботинки

Подробно про СЕ рейтинги и безопасную мотообувь мы рассказывали здесь 

Все мотоциклетные ботинки, продаваемые в ЕС, должны быть протестированы и сертифицированы в соответствии с EN 13634:2017, что отличает их от «обычных» ботинок и кроссовок. Ищите пиктограмму на этикетке, под которой вы найдете четыре цифры уровня, которые будут либо «1», либо «2».

 

Этикетка покажет, соответствуют ли ботинки минимальным требованиям уровня 1 или превышают их настолько, что достигают более высокого и безопасного уровня 2 по результатам испытаний, проведенных независимым уполномоченным органом.

 

Первое число обозначает высоту ботинка, так что 1 — это ботинок до щиколотки, 2 — более высокий.

 

Второе число относится к сопротивлению ботинок истиранию при ударе.

 

Третье число показывает сопротивление ботинок прорезанию при ударе.

 

Четвертая цифра — поперечная жесткость ботинок, то есть их сопротивление деформации, если они застрянут под мотоциклом при аварии.

 

Ботинки с маркировкой «1222» — это ботинки до щиколотки (возможно, уличного или городского стиля), которые соответствуют или превышают более высокие уровни защиты. Если маркировка «2222», то это более высокие ботинки, которые соответствуют или превышают те же более высокие уровни. 

 

На этикетке также могут быть буквы, которые являются аббревиатурами, указывающими на то, что были пройдена дополнительные испытания:

 

IPA: защита от ударов в области лодыжек

IPS: защита от ударов в области голеней

WR: испытано на водонепроницаемость

FO: Устойчивость подошвы к износу при контакте с топливом.

SRA: Сопротивление скольжению, проверенное на керамической плитке, смоченной разбавленным мыльным раствором.

SRB: Сопротивление скольжению, проверенное на гладкой стали с глицерином.

SRC: Сопротивление скольжению, проверенное на обоих вышеуказанных материалах.

WAD: Водопоглощение и десорбция материалов подкладки.

B: Водопроницаемость верха обуви.

 

Действительно ли вам нужны водонепроницаемые ботинки?

 

Многие мотоциклетные ботинки имеют водонепроницаемую мембрану, но если они низкие, дождь может проникнуть в верхнюю часть. Мембраны могут сделать ботинки теплее в жаркую погоду, поэтому я бы поставил под сомнение ценность водонепроницаемой мембраны в этом стиле. 

 

Ботинки для гонок или трека редко бывают водонепроницаемыми и могут иметь встроенные вентиляционные отверстия, но учитывайте, где вы будете ездить и в каких условиях. Если вы ездите только в хорошую погоду, то водонепроницаемая мембрана будет малополезна, если только вас не застанет непогода, хотя, поскольку они обычно устанавливаются на большинство мотоциклетных ботинок, вы, вероятно, все равно их приобретете.

 

В некоторых ботинках водонепроницаемая мембрана не доходит до верха — насколько это важно, будет зависеть от водонепроницаемости брюк, которые надеваются поверх них, но об этом стоит знать.

 

Если вы часто ездите в дождь, ищите на этикетке буквы «WR», которые означают, что ботинки были протестированы и сертифицированы как водонепроницаемые, а не просто заявлены как обеспечивающие сухость. 

 

Лучший материал для мотоциклетных ботинок

 

Хотя все еще существует много ботинок с кожаным верхом, можно найти и искусственные материалы, такие как «микрофибра» и «Лорика» (термин, который сейчас редко используется). По сути, это синтетическая кожа, которая может обеспечить хорошую износостойкость и водонепроницаемость, но иногда может поцарапаться и потерять свой гладкий внешний блеск. Кожа, конечно, тоже изнашивается, но часто приобретает более привлекательную патину, которую также можно обрабатывать различными средствами.

 

Не отказывайтесь от синтетических мотоциклетных ботинок, некоторые из них специально используют более «технические» материалы для достижения желаемых характеристик. Самое главное — это то, насколько они удобны (что вы можете почувствовать сами) и насколько они защищают (что вы можете проверить на этикетке). Все они должны соответствовать минимальным требованиям, чтобы быть легально проданными, поэтому не покупайте их на маркетплейсах (если только это не известный продавец с физическим магазином) — это означает, что они безопаснее для ношения, чем кроссовки или другие ботинки, не предназначенные для езды на мотоцикле.

 

Как подобрать мотоциклетные ботинки, которые идеально сидят

 

Конечно, важно подобрать правильный размер, так как вам нужны ботинки, которые будут удобны как на мотоцикле, так и вне его, но при этом будут защищать и обеспечивать достаточное ощущение управления, не будучи при этом слишком громоздкими.

 

В большинстве ботинок используются европейские размеры, где 43 соответствует размеру UK 9, 44 — UK 9,5, а 45 — UK 10. Однако некоторые бренды немного отклоняются от этой системы, и не удивляйтесь, если увидите различия между продуктами. Это зависит от «колодки», которую использует каждая компания, то есть формы или шаблона, который производитель обуви использует для придания обуви нужной формы. Как и в случае с шлемами, разные ботинки будут иметь разную посадку.

 

Некоторые из них шире других, поэтому вам может понадобиться размер больше, чем обычно, или даже стоит рассмотреть другой бренд. Большинство ботинок имеют некоторую степень эластичности, но убедитесь, что они подходят вашим ногам, или попробуйте что-то другое.

 

В большинстве мотоциклетных ботинок я беру размер на размер больше, чем обычно (с 43 до 44, а иногда даже до 45), но некоторые ботинки доступны в более широких размерах, поэтому мне не нужно этого делать. 

 

И не забудьте, что американские размеры на один больше британских, поэтому американский 10 соответствует британскому 9, а американский 12 — британскому 11. Учитывайте это при выборе ботинок!

 

Почему мотоциклетные ботинки не имеют стальных носков?

 

Ходят слухи, что рабочие ботинки со стальными носками опасны, так как в случае аварии могут отрезать пальцы ног. Один из потенциальных рисков заключается в том, что при ударе носок ботинка может отогнуться назад, а рабочие ботинки предназначены для защиты ног от падения тяжелых предметов на кончики пальцев. Они не предназначены для сопротивления боковым сдавливающим силам, возникающим при попадании под мотоцикл, они не должны быть износостойкими и не имеют защиты от ударов в области лодыжки. В некоторых случаях рабочие ботинки МОГУТ быть лучше кроссовок, но даже если мы проигнорируем потенциальный вред, который они могут причинить в некоторых обстоятельствах, лучшим выбором будет носить специальные мотоциклетные ботинки, предназначенные для этой цели.

 

Я спросил об этом в компании TCX boots, и мне ответили: «Использование мотоциклетных ботинок вместо ботинок со стальным носком для некоторых является вопросом комфорта: в большинстве случаев мотоциклетные ботинки легче, менее жесткие, более удобные и имеют дизайн, адаптированный к рычагу переключения передач и педали тормоза. Подошва также разработана с учетом положения водителя на мотоцикле.

 

Общая легкость и свобода движений могут обеспечить более высокий уровень безопасности, чем рабочие ботинки: свобода движений, чувствительность и идеальный контроль над управлением мотоциклом в этих конкретных условиях снижают вероятность несчастных случаев или опасных ситуаций. Кроме того, эти два вида ботинок разработаны и протестированы для разных типов ударов и инцидентов».

 

Я также поговорил с Джо Шиханом, управляющим директором Altberg boots, который сказал мне: «Нас иногда просят об этом, однако мы не будем этого делать и не будем вставлять стальные носки в мотоциклетные ботинки. Я думаю, что в случае несчастного случая стальной носок в ботинке может нанести больше вреда ноге, чем ботинок без него.

 

Я полагаю, что на протяжении многих лет были сообщения об этом, но ботинки со стальным носком также сертифицированы по стандарту безопасности, где тестирование и дизайн не имеют отношения к мотоциклам. Существует специальный стандарт для мотоциклетных ботинок, который гораздо более актуален для мотоциклов».

 

Как чистить и ухаживать за мотоциклетными ботинками

 

Помимо того, что это помогает им хорошо выглядеть, очень важно содержать ботинки в чистоте, так как грязь проникает в волокна и поры любого материала, а со временем вызывает износ. Если ботинки водонепроницаемы, грязь может ограничить их рабочие характеристики, и после чистки их необходимо повторно пропитать водоотталкивающим составом. Я поговорил со специалистом по ремонту мотоциклетного снаряжения, чтобы узнать, почему и как это делать...

 

«Чтобы ноги оставались сухими, недостаточно просто обернуть их в пластиковый пакет. Вода не проникнет внутрь, но и пот не сможет выйти, так что в итоге ноги все равно будут влажными.

 

Мотоциклетная экипировка должна быть дышащей, то есть она должна защищать от дождя, но при этом пропускать теплый пар, выделяемый кожей.

 

«Внешний материал также должен быть устойчивым к промоканию (или «намоканию»), поскольку это не только увеличивает его вес, но и снижает воздухопроницаемость до 70%, блокируя выход водяного пара. Мокрый внешний материал также отводит тепло от тела через испарение, подобно холодильнику.

 

По этой причине любое снаряжение с дышащей водонепроницаемой мембраной — будь то куртки, перчатки, брюки или ботинки — будет иметь какое-либо водоотталкивающее покрытие (DWR), которое предотвращает впитывание воды в материал. Проще говоря, материал является водоотталкивающим, когда вода скатывается с его поверхности.

 

«Водоотталкивающие средства (иногда называемые водонепроницаемыми) обычно бывают на водной, масляной или восковой основе, но для дышащих изделий важно, чтобы эти средства не покрывали и не герметизировали внешнюю поверхность полностью, не пропитывали волокна и не насыщали их полностью, заполняя пространство между нитями. DWR должны покрывать отдельные волокна, чтобы они не насыщались.

 

«Некоторые масла могут пропитывать волокна, а также забивать пространство между ними, создавая тем самым барьер. То же самое касается некоторых видов обработки поверхности, которые в основном создают непроницаемый барьер, который останавливает все в обоих направлениях. Это плохая новость для воздухопроницаемости.

 

«Некоторые виды одежды для пеших прогулок полагаются только на DWR, но при езде на мотоцикле капли воды могут проникать между тканью под действием ветра; здесь на помощь приходит резервная мембрана, которая не дает воде достичь вашей кожи.

 

«Неважно, насколько хороша мембрана, важно поддерживать чистоту любого снаряжения, а также сохранять водоотталкивающие свойства внешней поверхности».

 

Какие продукты использовать для ухода за мотоциклетными ботинками, зависит от того, из чего они сделаны. 

 

Не используйте случайные продукты или «лайфхаки», которые люди нашли в социальных сетях, так как некоторые из них могут повредить мембрану. Например, некоторые пропитки на основе растворителей не предназначены для мембран и могут стать настоящей проблемой.

 

ВСЕГДА проверяйте, что рекомендует производитель ваших ботинок для чистки и повторной пропитки, так как нубуковая кожа требует другого ухода, чем более традиционная отделка.

 

Чистка: Чистите ботинки, сначала удалив пыль и грязь обычной водой и тряпкой или щеткой для обуви. НЕ используйте мойку высокого давления, так как это может сделать кожу хрупкой, повредить швы и мембрану. Для чистки ботинок достаточно влажной тряпки.

 

Соль из пота также может вызвать проблемы, поэтому снимите стельки и протрите внутреннюю часть ботинок теплой влажной тканью.

 

Если вам нужно удалить жирные пятна или другую стойкую грязь, вам может понадобиться специальное средство.

 

Дайте ботинкам высохнуть естественным образом, вдали от солнечного света и прямых источников тепла (если они промокли после пребывания в очень плохих погодных условиях, то наполните их газетами).

 

Похожие новости