Ветровое стекло и его отсутствие на мотоцикле:

5 мая 2024 г.

Шутки в сторону, вы будете удивлены, как часто поднимается эта тема - потому что она не так уж и редка, как кажется.

И чем больше вы размышляете над этим, тем больше в этом смысла. И чем больше смысла, тем больше вы начинаете сомневаться, правильное ли решение вы приняли, катаясь с ним (или без него)!

Для ЛЛ:
Если вы пришли сюда, чтобы узнать, действительно ли езда с ветровым стеклом имеет значение, то ответ - да. Теперь вы можете перейти к следующему посту - найдите его в меню ниже!

Но проблема в том, что хотя ветровые стекла действительно имеют значение, они имеют как положительные, так и отрицательные отличия. И вот здесь-то и кроется проблема - в том маленьком грязном углублении между хорошим, плохим, положительным и отрицательным.

Я разговаривал со многими людьми на эту тему, а также исследовал ее в Интернете. И хотя я согласен с тем, что говорят люди, я также считаю, что многое из этого - полная чушь.

Поэтому мы рассмотрим 10 ключевых моментов при езде с ветровым стеклом (или без него). Отсюда вы сможете оценить, насколько они важны для вас, вашего мотоцикла и того, как/где вы ездите.

Мы также взъерошим некоторые перья, разбирая споры. Всегда весело!

 

Ветер в ветровике

Итак, я хочу, чтобы вы убедились, что сидите. Потому что если вы не сидите, думаю, вы удивитесь, когда я скажу вам, что ветровые стекла защищают вас от... ветра.

Я знаю, знаю... вы никогда бы не догадались.

Но хотите верьте, хотите нет, но они действительно защищают.

Я учился ездить на мотоцикле, у которого не быловетровика. Поэтому, когда я сдал экзамен и отправился на поиски своего мотоцикла, я совершенно не думал о защите от ветра с помощью стекла.

Конечно, когда я учился, я почти никогда не ездил достаточно быстро, чтобы воспользоваться преимуществами ветровика. Но спустя годы, когда за моими плечами гораздо больше скоростных километров, я могу с уверенностью подтвердить, что езда с защитным экраном защищает вас от ветра - больше, чем вы думаете.

Если вы проводите большую часть своего времени в городских поездках или на коротких расстояниях, наличие (или отсутствие) экрана, скорее всего, не будет иметь большого значения.

Но если вам нравятся длительные поездки или путешествия, наличие ветрового стекла, безусловно, является положительным моментом.

 

Регулирование температуры с помощью ветрового стекла на мотоцикле

При езде в зимние месяцы ветровое стекло отлично защищает вас от ледяного ветра и стихии. (Особенно если вы едете в них).

Если у вас мотоцикл, где можно лечь на бак (или спрятаться за экраном), защита будет просто ошеломляющей. Тем более на шоссе.

Однако я не совсем уверен, что ветровые стекла - лучшая идея в жарком климате.

Если вы едете на Ближний Восток, где песок/пыль сочетаются с горячими ветрами температурой 55°C, то да, ветровое стекло будет хорошим решением.

Но в менее суровом климате (например, в Европе) я бы утверждал, что защита от жары обеспечивается не ветровым стеклом, а соответствующей экипировкой (желательно вентилируемой).

У меня на мотоцикле регулируемый ветровик. И я считаю, что лучший способ не сжариться - это надеть вентилируемую куртку, шлем-трансформер и опустить ветровое стекло, чтобы охлаждающий воздух попадал на тело.

Однако это не лишено недостатков - как вы увидите ниже!

 

Защита от мусора

На протяжении многих лет я сталкивался с тем, что автомобили, едущие передо мной, бросали в мою сторону самые разные предметы:

  1. Автомобили, подбрасывающие камешки на дороге.
  2. Товарищи по поездке, подбрасывающие грязь и гравий во время езды по бездорожью.
  3. Песок, летящий мне в лицо во время езды по испанскому побережью.
  4. Поливомоечные машины.
  5. Почти все жучки на планете.

 

Ветровое стекло не предотвращает повреждение лакокрасочного покрытия мотоцикла камнями. Но оно точно предотвращает повреждение глаз. И это особенно актуально, если вы ездите в модуляре.

Один из самых болезненных моментов в моей туринговой карьере был связан с прохождением замечательных извилистых дорог Люксембурга на скорости 100км/ч.

При температуре 35°C у меня был открыт визор на шлеме. Но поскольку крошечный ветровик на моем Honda CBR 600 практически не защищал, пчела влетела мне в глаз. От неожиданности я чуть не упал с мотоцикла.

После этого глаз болел несколько дней. Мало того, в последующие дни глаз постоянно слезился, что затрудняло и расстраивало езду.

 

Ветровое стекло на мотоцикле предотвращает усталость

Еще одно преимущество езды с ветровым стеклом заключается в том, что оно предотвращает усталость. Если вам предстоит долгий день на автостраде, постоянное дуновение ветра утомит вас удивительно быстро.

И это не только физический аспект борьбы с ветром. Ветер, бьющий в шлем несколько часов подряд, - верный способ утомить вас и психологически.

Если вы едете в особенно ветреную погоду, вам придется несладко, если на вашем мотоцикле нет ветрового стекла.

В общем, если вы любитель путешествий, ветровое стекло просто необходимо, чтобы предотвратить усталость и все сопутствующие ей проблемы.

 

Видимость

Я ездил на нескольких туристических мотоциклах с высокими ветровыми стеклами, и одна вещь, которая меня всегда раздражает, - это ухудшение видимости.

Конечно, ветровые стекла прозрачные, так что не то чтобы вы не могли видеть через них. Но я постоянно пытаюсь заглянуть за верхнюю часть экрана (или под него).

На мотоцикле Honda Deauville моего отца я считал это самой раздражающей особенностью мотоцикла. Но во время езды на Yamaha FJR 1300 я убедился в том же самом.

Ветровое стекло с электрической регулировкой я поднимал на шоссе для защиты (все равно ничего не видно), а затем опускал его на поворотах.

Это позволяло мне лучше видеть дорожное покрытие и пейзажи перед собой.

 

Уменьшение шума от ветрового стекла мотоцикла

Еще одним плюсом езды с ветровым стеклом является защита от шума ветра - особенно на шоссе.

Как уже упоминалось выше, я ездил на Yamaha FJR 1300 с поднятым ветровым стеклом по автостраде. Это не только защищало меня от физического воздействия ветра, но и от утомляющего влияния шума.

Если вам когда-нибудь доведется провести длинный день в турпоходе, вы заметите огромную разницу в уровне энергии при езде с ветровым стеклом.

 

Аэродинамика ветрового стекла мотоцикла

В первом из четырех споров давайте рассмотрим аэродинамику.

Я знаю многих людей, которые говорят, что езда с ветровым стеклом улучшает аэродинамику мотоцикла. Но это не так уж и верно, как они хотели бы вас убедить.

Мы бы видели высокие ветровые стекла в гонках moto GP, если бы езда с ними делала мотоциклы более аэродинамичными. Но этого не происходит. Потому что ветровые стекла не улучшают аэродинамику.

Даже если бы они улучшали, важно помнить, что (вопреки распространенному мнению) мотоциклы в принципе не умеют рассекать воздух.

И причина этого? На мотоцикле сидит человек - с машущими руками, ногами и тонной багажа.

В отличие от автомобиля (у которого все находится внутри), у мотоцикла все и вся находится либо на нем, либо пристегнуто к нему. И это вызывает всевозможные завихрения вокруг мотоцикла.

С какой стороны ни посмотри, мотоциклы не являются аэродинамическими. И ветровое стекло этого не изменит!

Если вам интересна наука об аэродинамике, прекрасные люди из Canada Moto Guide объяснят ее гораздо лучше, чем я!

 

Ветровое стекло на мотоцикле повышает безопасность

И снова меня не убеждает это утверждение. Аргумент заключается в том, что ветровое стекло может «поймать» вас в случае аварии. Они не позволят вам перевернуться через мотоцикл и упасть на дорогу.

И хотя я вижу в этом логику, также кажется логичным, что если вы будете находиться рядом с мотоциклом, когда он падает, вы окажетесь под ним, когда он приземлится.

Вы бы предпочли рискнуть, скользя по асфальту в защитном снаряжении? Или вы предпочтете оказаться раздавленным под своим мотоциклом весом в четверть тонны, не имея ничего, что могло бы вас защитить?

Предоставляю вам самим сделать выводы!

 

Лобовое стекло защищает от дождя

Ладно, если вы едете навстречу ветру и дождю, я могу допустить, что часть дождя попадет на лобовое стекло, а не на вас.

Но сколько раз вы видели, чтобы дождь падал перпендикулярно земле? Никогда, потому что дождь не падает вбок!

Если вы едете в плохую погоду и дождь отскакивает от асфальта, вы промокнете независимо от того, есть у вас ветровое стекло или нет.

 

Ветровое стекло на мотоцикле улучшает экономичность

Опять же, это не совсем правда. Люди, которые приходят к такому выводу, основывают свое мнение на аэродинамике.

Ведь если ветровое стекло улучшает аэродинамику, значит, и экономия топлива будет лучше, верно?

Да. Вот только мотоциклы не аэродинамичны. Так что даже если ваше лобовое стекло обладает аэродинамическими свойствами, влияние на экономию топлива будет незначительным, потому что остальные части мотоцикла настолько плохи с точки зрения аэродинамики!

 

Ветровые стекла как аксессуары

Важно рассматривать ветровые стекла как аксессуары, которые дополняют другие ваши принадлежности для мотоезды.

Например, ветровое стекло защищает вас от холода. Но только в сочетании с зимней экипировкой, утепленной курткой и большими мотоперчатками.

Они защищают вас от жаркой погоды. Но только если у вас есть вентилируемое мотоснаряжение, вентилируемый (или откидывающийся вперед) шлем и летние перчатки.

Ветровое стекло защищает вас от мусора, жуков и камней. Только если на вас надет шлем, а лицо защищено визором или санвизором.

Ветровые стекла также защищают вас от усталости и шума ветра. При условии, что у вас есть шлем, разработанный с учетом аэроакустики, и вы используете беруши.

 

Плюсы и минусы ветрового стекла на мотоцикле: Заключение

В конечном счете, нужно ли вам ветровое стекло или нет, зависит от ваших предпочтений и от того, где вы будете ездить на своем мотоцикле.

Если вы ездите на мотоцикле всего полчаса в день, то нет, скорее всего, оно не нужно.

Но если вы любитель путешествий, проводящий в седле по 8 часов в день, пересекая страны и континенты, то ветровое стекло, скорее всего, будет полезным!

Все еще не уверены? Снимите его с мотоцикла на один день и прокатитесь - посмотрите, что из этого выйдет.

Я гарантирую, что вам понравится в поворотах, когда выглянет солнце и в лицо ударит прохладный, освежающий воздух.

Но посмотрим, как вам понравится на автостраде, когда вы будете ехать домой с полным ртом мух!

Похожие новости