DOT, SNELL и ECE

15 сентября 2024 г.

Введение

DOT, SNELL и ECE - это три основных стандарта безопасности, которые сертифицируют мотоциклетные шлемы в зависимости от их способности защищать мотоциклистов в случае аварии. Каждый стандарт имеет свой собственный набор тестов и критериев для сертификации. Независимо от того, являетесь ли вы новичком или опытным мотоциклистом, понимание различий между рейтингами DOT, SNELL и ECE имеет решающее значение для вашей безопасности. Это руководство поможет вам сориентироваться в этих стандартах и сделать осознанный выбор. 

 

Что такое стандарты безопасности для мото шлемов?

Стандарты безопасности шлемов разрабатываются для того, чтобы гарантировать, что шлемы обеспечивают адекватную защиту в случае аварии на мотоцикле. Эти стандарты предусматривают тщательное тестирование на различные воздействия и условия.

 

Стандарты шлемов DOT


Обзор стандарта DOT FMVSS 218

Министерство транспорта США (DOT) вводит в действие Федеральный стандарт безопасности мототранспорта (FMVSS) № 218 для мотоциклетных шлемов. Этот стандарт является эталоном безопасности шлемов в США, в котором особое внимание уделяется ослаблению удара, устойчивости к пробиванию и прочности удерживающей системы.

 

Основные испытания FMVSS 218

  • Тест на ослабление удара: Этот тест измеряет способность шлема поглощать энергию удара. Он включает в себя падение шлема на наковальню различной формы с определенной высоты. Пиковое ускорение шлема не должно превышать 400g, также измеряется продолжительность ускорения свыше определенных пороговых значений.
  • Тест на пробивание: Заостренный боек опускается на шлем с определенной высоты. Испытание гарантирует, что боек не коснется модели головы внутри шлема, что имитирует способность шлема предотвращать проникновение предметов в голову мотогонщика.
  • Испытание удерживающей системы: В этом испытании оценивается прочность подбородочного ремня шлема. Шлем закрепляется на муляже головы, и к удерживающей системе прикладывается ряд нагрузок. Ремешок не должен чрезмерно растягиваться, обеспечивая надежную фиксацию шлема на голове во время аварии.


Дополнительные требования

  • Периферийное зрение: Шлемы должны обеспечивать минимальный периферийный обзор в 105 градусов в срединно сагиттальной плоскости.
  • Выступы и поверхность: Жесткие выступы на внешней стороне шлема ограничены, а сам шлем должен иметь непрерывный контур.
  • Маркировка: На шлемах должна быть маркировка с названием производителя, обозначением модели, размером, месяцем и годом выпуска, а также символом DOT, подтверждающим соответствие шлема требованиям FMVSS 218.

 

Обеспечение качества и соответствия

DOT полагается на процесс самосертификации производителей. Однако Национальная администрация безопасности дорожного движения США (NHTSA) проводит выборочные испытания отдельных шлемов, чтобы убедиться в их соответствии. Шлемы, не прошедшие эти испытания, могут быть отозваны.

Стандарт DOT подвергается критике за то, что по сравнению с другими стандартами, такими как ECE и Snell, он допускает более высокий уровень пиковой энергии удара и значительный процент несоответствующих шлемов на рынке.

 

Сравнение с другими стандартами

Стандарт Snell: Стандарт Snell Memorial Foundation является добровольным и более строгими, чем DOT FMVSS 218. Он включает дополнительные испытания, такие как пробивание визора и различные удары о поверхность.

ECE 22:05: Стандарт ECE требует предпродажного тестирования каждого мотошлема, в отличие от модели самосертификации DOT, и включает дополнительные испытания, такие как воздействие растворителей и ультрафиолетового излучения.

Стандарт DOT FMVSS 218 играет важнейшую роль в обеспечении минимальных требований безопасности для мотоциклетных шлемов в США. Несмотря на его эффективность в повышении безопасности мотоциклистов, его часто сравнивают с другими стандартами, такими как ECE и Snell, которые имеют другие подходы и критерии тестирования. Понимание этих различий может помочь потребителям принимать более взвешенные решения при покупке шлема.

 

Обзор стандарта SNELL

Мемориальный фонд SNELL - это независимый орган в США, который устанавливает добровольные стандарты безопасности мотоциклетных шлемов. Эти стандарты признаны благодаря строгим процедурам тестирования, часто превышающим требования, установленные Министерством транспорта (DOT).

 

Ключевые особенности стандартов SNELL

  • Два разных стандарта: SNELL представил два стандарта, M2020D и M2020R, чтобы удовлетворить различные требования. M2020D продолжает требования M2015, а M2020R в большей степени соответствует европейским стандартам, в частности ECE 22-05 и FIM FRHPhe-01.
  • Строгие протоколы испытаний: Шлемы должны пройти множество тестов, включая испытания на удар о плоскую, полусферическую и краевую наковальни с определенной скоростью. Регистрируемый удар не должен превышать пикового уровня G, установленного для данной формы головы.
  • Дополнительные критерии для M2020R: В стандарте M2020R также рассматривается расчет критерия травмы головы (HIC), несмотря на мнение SNELL о том, что HIC имеет ограниченную полезность в оценке защитных свойств шлема. Это включение необходимо для обеспечения соответствия критериям ECE 22-05 и FIM FRHPhe-01.

 

Процедуры испытаний SNELL

  • Испытание на удар: шлемы подвергаются ударам о различные поверхности на разных скоростях, и измеряется способность поглощать энергию.
  • Характеристики удерживающего ремня: SNELL использует более тяжелые грузы по сравнению с DOT для проверки эффективности подбородочного ремня.
  • Тест на проникновение: Как и в DOT, в этом тесте оценивается устойчивость шлема к проникновению острых предметов в оболочку. Материалы, из которых изготовлен шлем, могут существенно повлиять на результаты.

 

Дополнительные тесты SNELL:

  • Fit Test: Проверяет, надежно ли шлем сидит на голове.
  • Тест подбородочной дужки: Оценивает эффективность подбородочной дужки с помощью испытаний на падение веса.
  • Тест на пробивание визора: Проверяет устойчивость визора к ударам снарядов, летящих из воздуха.

 

Внедрение SNELL M2020

Сроки: Стандарт M2020 введен в действие с 1 октября 2019 года, а сертификационные этикетки появились с 1 апреля 2019 года.
Требования к гонкам: Большинство гоночных организаций требуют шлемы, одобренные SNELL, что свидетельствует о более высоких стандартах безопасности по сравнению со шлемами, одобренными DOT.

 

SNELL по сравнению с другими стандартами

  • DOT: Стандарты SNELL более полные и строгие, чем DOT FMVSS 218, с дополнительными испытаниями, которые не входят в требования DOT.
  • ECE: Стандарт M2020R SNELL более тесно связан со стандартом ECE 22.05, включая аналогичные тесты и требования.
  • SHARP: Система оценки SHARP в Великобритании, аналогичная SNELL, ориентирована на более интенсивные процедуры тестирования, чем ECE, и использует пятизвездочную шкалу оценки.

 

Общие замечания

Стандарты SNELL признаны за то, что шлемы выдерживают самые жесткие испытания, особенно в условиях сильных ударов, что делает их предпочтительным выбором для высокоскоростных и гоночных соревнований.
Сертификация SNELL является добровольной, и производители часто представляют свои шлемы на испытания, чтобы продемонстрировать свою приверженность высоким стандартам безопасности.

Строгие процедуры тестирования и высокие стандарты безопасности, установленные SNELL, делают шлемы, сертифицированные SNELL, надежным выбором для мото гонщиков, ищущих защиту высшего класса, особенно в условиях высоких скоростей и гонок.

 

Сертификация шлемов ECE

 

Описание стандарта ECE 22.06

Стандарт Европейской экономической комиссии (ECE) 22.06 представляет собой значительное обновление по сравнению с предыдущими стандартами 22.05, отражающее достижения в области технологий безопасности и методологии испытаний.

 

Ключевые особенности и требования к испытаниям ECE 22.06

Стандарт ECE 22.06 не только предусматривает строгие испытания, но и определяет различные конструктивные особенности, которые делают шлемы более простыми и безопасными в использовании, например, цветовое обозначение съемных элементов и обеспечение функциональности застежки.

  • Подкладка шлема и шумовые нормы: Подкладка шлема, имеющая решающее значение для амортизации, должна быть устойчива к разрушению от пота и косметики, а также не вызывать раздражения кожи. Интересно, что шлемы ECE 22.06 не могут опасно ухудшать способность пользователя слышать, что ограничивает возможности создания абсолютно бесшумных шлемов.
  • Подбородочный ремешок и застежка: Эти компоненты проходят строгие испытания на долговечность, прочность и удобство использования. Шлемы проходят испытания, чтобы убедиться, что они надежно фиксируются во время ударов.
  • Подбородочная дуга в модулярах: Для шлемов модуляров подбородочные дуги тестируются как в открытом, так и в закрытом положении, чтобы обеспечить безопасность в различных конфигурациях.
  • Визоры и сан-визоры: Они проверяются на препятствие периферийному обзору, светопропускание, устойчивость к царапинам и т. д.

 

Усиленные испытания на удар по стандарту ECE 22.06

  • Испытание на вращательное воздействие: Это новое дополнение к стандарту, данный тест измеряет способность шлема поглощать вращательные силы, имитируя такие сценарии, как скользящие удары о бордюры или бамперы автомобилей.
  • Несколько скоростей удара: Стандарт ECE 22.06 включает испытания на различных скоростях (6 м/с, 7,5 м/с и 8,2 м/с) для воспроизведения различных сценариев аварии, от высокоскоростных ударов до вторичных, более медленных ударов.
  • Увеличенное количество точек удара: Стандарт увеличил количество точек удара с 6 до 18, что требует более совершенных шлемов для лучшей общей защиты.
  • Испытания подбородочной дуги и визора: Увеличена скорость испытания подбородочной дуги на удар, а также проведены новые испытания визоров на пробивание, включая испытания на оптическое качество с установленным пинлоком.

 

Флипап шлемы и аксессуары

Испытания шлемов с откидной "челюстью": теперь эти шлемы подвергаются более строгим испытаниям, включая испытание на обратное откидывание и испытание на удар с подбородочной планкой в открытом и закрытом положениях.

Испытания аксессуаров для шлемов: Стандарт включает испытания шлемов с аксессуарами оригинального производителя, такими как переговорные устройства, гарантируя, что они не оказывают негативного влияния на безопасность.

 

Внедрение и соблюдение

Переход на стандарт ECE 22.06: В то время как шлемы стандарта ECE 22.05 остаются законными и могут продаваться, переход на стандарт 22.06 направлен на то, чтобы предоставить гонщикам более совершенные и безопасные шлемы. Шлемы должны пройти ряд испытаний, прежде чем они будут одобрены в соответствии с новым стандартом, что гарантирует более высокий уровень безопасности и производительности.

 

Замечания

Стандарт ECE 22.06 представляет собой значительный шаг вперед в области безопасности мотоциклетных шлемов, предлагая мотоциклистам более надежную защиту благодаря всесторонним испытаниям и строгим требованиям к конструкции. Несмотря на переход на этот новый стандарт, шлемы ECE 22.05 по-прежнему обеспечивают значительный уровень безопасности и остаются легальными для использования.

 

Типы шлемов и особенности безопасности

Характеристики безопасности шлема могут отличаться в зависимости от типа. Вот основные отличия и особенности безопасности каждого из них, а также их соответствие различным стандартам безопасности шлемов:

 

Полнолицевые шлемы (интегралы)

  • Конструкция: Интегралы характеризуются однослойной конструкцией, которая полностью закрывает голову и лицо, включая подбородочную дугу и герметичный визор.
  • Безопасность: Они обеспечивают высочайший уровень защиты, особенно в области подбородка и челюсти, которые часто подвергаются ударам при столкновениях. Многие полнолицевые шлемы соответствуют строгим стандартам безопасности, таким как SNELL и ECE.
  • Вес и выбор: Как правило, шлемы full-face легче за счет отсутствия дополнительных механизмов, таких как петли. Кроме того, они представлены в более широком ассортименте и зачастую более доступны по цене.
  • Недостатки: Некоторые мотоциклисты могут ощущать клаустрофобию, в них менее удобно общаться и есть/пить, не снимая шлем.

 

Модульные шлемы (Модуляры)

  • Дизайн: Модульные шлемы сочетают в себе черты шлемов full-face и open-face. У них есть подбородочная дуга, которую можно откинуть вверх, превратив их в шлем с открытым лицом для удобства.
  • Безопасность: Хотя модульные шлемы должны соответствовать основным стандартам безопасности, таким как DOT и ECE, съемная подбородочная планка делает их чуть менее защищенными, чем полнолицевые шлемы, особенно при сильных ударах. Они часто не соответствуют более строгим стандартам SNELL.
  • Комфорт и общение: Эти шлемы популярны благодаря своему удобству, позволяя легко общаться и есть или пить, не снимая шлема. Они также полезны в жарком климате, поскольку переднюю часть можно приподнять для вентиляции.
  • Шум и вес: Модульные шлемы, как правило, тяжелее и шумнее из-за дополнительных компонентов, таких как петли и механизмы блокировки.

 

Шлемы с открытым лицом (3/4 шлем)

  • Дизайн: Шлемы с открытым лицом, также известные как шлемы «три четверти», закрывают верхнюю, заднюю и боковые части головы, но оставляют лицо открытым.
  • Безопасность: Они обеспечивают меньшую защиту, чем модуляры и интегралы, особенно в области подбородка и лица.
  • Комфорт: Открытые шлемы обеспечивают большую вентиляцию и могут быть более удобными для гонщиков, которые чувствуют клаустрофобию в интегралах.

 

Выбор между шлемами full-face, open-face и модульными шлемами во многом зависит от приоритетов мотоциклиста в плане безопасности, комфорта и удобства. Интегралы предпочтительнее для максимальной защиты, особенно при скоростной езде или гонках. Модуляры обеспечивают хороший баланс между защитой и удобством, подходят для туров и городской езды. Шлемы с открытым лицом обеспечивают меньшую защиту, но их предпочитают за комфорт и ощущение открытости.

 

Влияние стандартов на шлемы в реальном мире

Эффективность мотоциклетных шлемов в снижении травматизма и смертности в авариях подтверждена документально и имеет большое значение.

 

Влияние на смертельные случаи и травмы

По оценкам Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA), с 2002 по 2017 год благодаря использованию мотоциклетных шлемов было спасено более 25 000 жизней. По оценкам, шлемы на 37 % предотвращают смертельные травмы для водителей мотоциклов и на 41 % - для пассажиров.

Комплексное исследование, проведенное на Тайване с участием восьми травматологических центров первого уровня, было посвящено изучению влияния типов шлемов на травмы головы. Оно выявило сильную связь между использованием шлема и снижением травм головы и шеи в мотоциклетных авариях.

Исследования показывают, что шлемы могут снизить риск смерти в мотоциклетных авариях на 42 %, а риск травм головы - на 69 %. Другое исследование показало, что использование шлема снижает риск тяжелых травм головы почти на 50 %.

 

Использование шлема и законодательство

Использование шлема зависит от местных законов и правил. В регионах, где действуют универсальные законы о шлемах, их использование значительно выше по сравнению с регионами, где законы о шлемах слабые или вообще отсутствуют. Это свидетельствует об эффективности законодательства в пропаганде использования шлемов среди мотоциклистов.

В разных странах законы о шлемах могут применяться по-разному. Например, в некоторых штатах США использование шлема необязательно, в то время как в других странах, таких как Бразилия, оно является обязательным. Такое различие в правилах может привести к различиям в показателях использования шлемов и, как следствие, к травмам и смертельным случаям.

 

Типы шлемов и их эффективность

Различные типы шлемов обеспечивают разные уровни защиты. Интегралы, как правило, более эффективны в предотвращении травм по сравнению с открытыми шлемами.

В целом, использование мотоциклетных шлемов, особенно тех, которые соответствуют признанным стандартам безопасности, таким как DOT, SNELL и ECE, значительно снижает риск смертельных исходов и тяжелых травм в ДТП с участием мотоциклистов. Эффективность этих шлемов очевидна в реальных сценариях в разных странах, что подчеркивает важность использования шлемов и соответствующего законодательства по безопасности для мотоциклистов.

 

Мифы и заблуждения об использовании шлемов

Хотя некоторые штаты США не требуют использования шлемов, а некоторые мотоциклисты по разным причинам считают, что езда без шлема - это «единственный способ езды», несколько распространенных мифов были развенчаны различными исследованиями и экспертами по безопасности:

 

1. Миф: Шлемы неудобны
Вопреки этому мнению, современные мотоциклетные шлемы разработаны с учетом комфорта водителя. Они стали легкими, с превосходной вентиляцией и изящным дизайном, что делает их удобными для ношения.

2. Миф: шлемы ограничивают движения
Современные шлемы разработаны таким образом, чтобы обеспечить максимальную видимость и периферийное зрение. Они не ограничивают обзор и движения мотоциклиста. Федеральные стандарты безопасности требуют, чтобы шлемы обеспечивали 210 градусов обзора, что покрывает диапазон большинства аварий.

3. Миф: шлемы стоят дорого
Хотя высококачественные шлемы могут потребовать инвестиций, они оснащены средствами защиты, которые значительно повышают безопасность райдера в случае аварии. Стоимость шлема оправдана тем уровнем защиты, который он обеспечивает, потенциально спасая жизни.

4. Миф: шлемы - это не стильно
Существует широкий спектр дизайнов шлемов, отвечающих различным индивидуальным стилям. Мотоциклисты могут найти шлемы, соответствующие их эстетическим предпочтениям: от элегантных и простых до смелых и ярких.

5. Миф: шлемы вызывают больше травм, чем предотвращают
Шлемы значительно снижают риск травмы головы на 69 % и травмы шеи на 50 %. Они играют решающую роль в снижении смертности в мотоциклетных авариях на 37 %.

6. Миф: шлемы нужны только детям
Законы о шлемах основаны не на возрасте, а на безопасности. Взрослые не освобождаются от риска травм или смерти в мотоциклетных авариях. Использование шлема обязательно для всех мотоциклистов, независимо от возраста.

7. Миф: законы о мотоциклетных шлемах противоречат Конституции
Законы о мотоциклетных шлемах были признаны конституционными Верховным судом США и высшими судами 25 штатов. Эти законы относятся к полномочиям штата по регулированию здоровья и безопасности.

8. Миф: Шлемы усугубляют травмы
Шлемы предназначены для поглощения удара и защиты от тяжелых травм при авариях. Вопреки этому мифу, они реже вызывают травмы шеи и позвоночника.

9. Миф: шлемы влияют на зрение
Исследования показали, что шлемы не оказывают негативного влияния на слух или зрение моторайдера. Они разработаны так, чтобы быть безопасными и удобными без ущерба для сенсорных способностей.

10. Миф: Я не езжу далеко, поэтому мне не нужен шлем
Аварии могут произойти на любом расстоянии, и даже незначительные аварии без шлема могут привести к серьезным травмам или летальному исходу.

11. Миф: мотоциклисты, которые носят шлемы, более неосторожны
Нет никаких доказательств в пользу этого утверждения. Меры безопасности, в том числе использование шлема, необходимы независимо от того, насколько осторожен райдер.

Эти развенчанные мифы подчеркивают важность ношения шлемов и выбора тех, которые соответствуют стандартам безопасности. Шлемы - важнейший элемент экипировки для всех мотоциклистов, значительно снижающий риск получения серьезных травм или смерти при авариях.

 

Заключение

Понимание стандартов безопасности шлемов, таких как DOT, SNELL и ECE, крайне важно для каждого мотоциклиста. Эти стандарты - не просто технические спецификации; это важные рекомендации, которые гарантируют, что шлем, который вы носите, сможет эффективно защитить вас в случае аварии. Правильно подобранный шлем может спасти жизнь, снизив риск серьезных травм головы и смертельного исхода.

Мы приглашаем вас посетить магазины ДрайвБайк, где наши специалисты готовы помочь вам. Они помогут вам разобраться в различных защитных свойствах каждого шлема, подскажут, как правильно подобрать размер шлема, и ответят на любые вопросы о стандартах безопасности шлемов.

Похожие новости